Metropolitan Anthony of Sourozh. Transaction

так, как, по обетованию апостола Павла (1Кор13:12), сами Им

познаны.

Следующие прошения Молитвы Господней: Да приидет Царствие Твое. Да будет

воля Твоя. Опять-таки, мы часто думаем, что молитва заключается в том,

чтобы чего-то просить у Бога с верой и Господь по нашей вере, даже малой—

ведь Спаситель сказал, что, имея веру хоть в горчичное зерно, можно сотворить

чудо (Мф17:20),— исполнит наше прошение. Но мы забываем, что наше

призвание— совершить то, о чем мы просим, то есть быть делателями того, о

чем просим. И когда мы говорим Господу: Да приидет Царствие Твое, это не

значит: приди как Царь, воцарись, победи, установи Царство любви и правды.

Силой этого нельзя сделать, даже Богу это невозможно, потому что Царство

Божие— это Царство универсальной, всецелой любви. Святой Максим

Исповедник говорит, что Бог все может, кроме одного: Он не может заставить

человека полюбить Его. Любовь зависит от совершенной свободы, любовь— это

такое соотношение, когда ты всего себя отдаешь и всего другого воспринимаешь. И

это не может быть сделано каким бы то ни было насилием. Поэтому, когда мы

молимся о том, чтобы пришло Царство Божие, мы не только просим, чтобы Господь

нам дал силу, и благодать, и мудрость, и способность, и случай установить

Царство, мы также говорим, что берем на себя ответственность, что сами будем трудиться

в этом направлении.

Тут нам надо помнить, что Царство Божие, о котором мы молимся,— не

просто человеческое общество, ставшее гармоничным, общество, где нет вражды,

войн, нужды. Царство Божие— нечто гораздо большее. Строительство

общества, где все могли бы уживаться, можно себе представить, но тот Град

Божий, который должен вырасти из града человеческого, имеет совсем другое

измерение. Град человеческий, который мог бы раскрыться так, чтобы стать Градом

Божиим, должен быть таков, чтобы первым его гражданином мог быть Сын Божий,

ставший Сыном Человеческим,— Иисус Христос. Никакой человеческий град,