Metropolitan Anthony of Sourozh. Transaction

И когда мы говорим о браке в Церкви, мы говорим о том, что Христос

соединяется со всей Своей тварью именно так, неразлучно, и Его святость

переливается в нас, если только мы не отрекаемся от нее и от Него. Да, мы

грешим, но мы можем каяться, путь открыт, как для блудного сына. Мы можем

вернуться с криком покаяния и снова делаемся детьми, братьями и сестрами

Христа, сынами и дочерьми Его— и поэтому и нашего— Небесного Отца.

И об этом нам надо думать каждый раз, когда мы говорим Молитву Господню и

произносим: Отче наш… Это не общие слова. Он не потому Отец, что Он нас

сотворил и тем самым— источник нашего существования. Он наш Отец, потому

что мы— братья и сестры Христа, потому что Он нас принимает как Своих

братьев и сестер, несмотря на нашу греховность, приобщая нас Своей чистоте и святости,

если только мы от них не отрекаемся. Мы можем каяться, мы можем вернуться, мы

можем стать вновь Его братьями и сестрами и детьми Отчими. И мне кажется, что

это так для нас важно помнить!

И когда мы говорим о христианском браке, мы говорим о браке, который совершается,

увы, в падшем мире. Полноты того, что было в раю между Адамом и Евой, в нем

нет, но если мы действительно ищем этого единства, устремлены к нему, сила

благодати Божией может нам помочь вырасти в полную меру. Но для этого нам надо

превосходить всю греховность, которая в нас есть. Христос Свою жизнь отдал для

Церкви, муж свою жизнь должен отдать для жены. Церковь приняла Христа, отдала

себя Ему с готовностью стать чужой всему миру— вспомните раннюю Церковь

мучеников, исповедников,— и через это совершилось чудо брака Церкви и

Христа, единство.

Задумайтесь над этим, потому что каждый раз, когда совершается христианский

брак, поднимается весь этот вопрос. Вся проблема не превзойдена просто потому,

что мы члены Церкви. Мы должны ее понять, мы должны стать лицом к лицу к ней и

превзойти то, что нас отделяет друг от друга, от Христа, от Святого Духа, от

Бога нашего и Отца.