Любовь - сущность христианства

Мы разделим всю жизнь человечества от начала дней его до настоящего времени лишь на две области жизни: на область жизни Божественной любви и на область жизни самолюбия, или на христианство как проявление жизни божественной любви и на язычество как проявление сатанинского самолюбия и свойств его при вполне естественной жизни человека и служении его страстям.

К великому несчастью, под влиянием самолюбия каждая вероисповедная община считает свои верования и свой образ жизни божественными, т.е. полученными от Бога и обязательными для всего человечества, тогда как правила каждого верования и образ жизни каждой вероисповедной общины очень противоречивы и часто совершенно бессмысленны.

Несмотря на это, даже современное, так называемое интеллигентское общество, почти нисколько не имеющее истинного понятия о Боге и о цели создания Богом человека, равно не имеющее понятия о сущности жизни и об отношениях Бога к человеку, дошло до такого абсурда, что всякое верование и всякую жизнь признает за божественную и спасительную для человека. Так, говорят: "Бог един, и всякое верование придумано во имя единого Бога, потому, к какой бы вере человек ни принадлежал и какой бы жизнью ни жил, все равно будет жить в соответствии с Божественной правдой: мусульманин и язычник - все молятся тому же Богу, Который всех питает, всем доставляет удовольствие жизни и всех спасает". Кроме того, интеллигенция готова признать Самого Бога виновником зла в мире и причиной всяких страданий, ибо говорят: "Если бы Бог не захотел, то не было бы и зла в мире".

Под именем самого счастья и благополучия жизни интеллигенты разумеют лишь наслаждения благами мира сего, чем приравнивают жизнь человеческую к жизни неразумного животного, не придавая почти никакого значения жизни любви, разве только в смысле скотского, полового влечения.

Самолюбие не только не признается ныне источником всякого зла, всех бед и скорбей, но считается даже необходимым в жизни человека и называется благородным свойством, поддерживающим достоинсво в человеке.

В силу такого невнимания человека к жизни любви и неправильного воззрения на самолюбие, почти никто для счастья и благополучия своей жизни не только не старается воспламенять и развивать любовь в сердце своем, но, как кажется, старается угасить ее и заглушить самолюбием, не подозревая в самолюбии злейшего врага человеческого счастья и виновника всех жизненных беспорядков.

Само собой разумеется, что такое неправильное отношение народа к любви и самолюбию было следствием незнания того, где сокрыт источник жизни любви и кто является виновником самолюбия. Итак, мы видим: до сих пор не все народы мира имеют правильное понятие и ясное представление о Боге, Его жизни, свойствах и совершенствах, как равно и о дьяволе - первом существе, допустившем в свою жизнь самолюбие.

По этой же причине народы мира неохотно принимают богооткровенное учение о домостроительстве Божием, о спасении человека через воплощение Сына Божия, так как еще не понимают цели создания Богом человека и его назначения.

Даже сами христиане, находящиеся в области Божественной жизни любви и близкие ко Христу Спасителю, не всегда стремятся сознательно усвоить себе сущность Его учения или, вернее, познать в Нем саму Божественную жизнь любви и соединить с ней свою личную жизнь, очистив ее от самолюбия.

Большинство христиан ограничиваются лишь слабой верой во Христа и холодным исполнением внешних обрядов, но не живут божественной любовью, явленной миру во плоти для спасения его. А между тем все народы всегда стремились и стремятся познать Истинного Бога, по возможности больше приблизиться к Нему и послужить Ему, в то же время не зная, в чем должно состоять истинное служение Богу и приближение к Нему.

Стремление к Богу и служение Ему у разных народов не одинаково, что отражает многообразные представления о Боге, различное отношение к Нему. У каждого народа выработаны свои понятия о Боге и свои способы служения Ему.

В силу сказанного выше, в настоящем сочинении нам хотелось бы изложить как можно более

ясное понятие: а) о Боге и свойствах Его жизни; б) о создании Богом Ангелов, живших единой с Ним жизнью любви; в) об отпадении некоторых Ангелов от Божественной жизни в самолюбивую жизнь, допущенную в себе ангелом Денницей; г) о создании Богом человека, оживленного Божественной жизнью любви и первоначально пребывавшего в единстве жизни любви с Богом, а затем отпавшего в самолюбие, по наущению самолюб-ца, падшего Денницы, ставшего сатаной; д) о разделении всего человечества на стремящихся достичь жизни любви, или христиан, и на пребывающих в самолюбии, или язычников, имеющих великое множество "верований" с различными наименованиями.

Нам кажется, что чем яснее будет дано понятие о Боге, Его свойствах и совершенствах жизни, тем большую возможность мы будем иметь правильно понять жизнь богосозданных, духовно свободных, разумных тварей. Ибо всякое бытие и всякая жизнь получила свое начало от жизни Единого Бога, Творца всей вселенной, и Его же Божественной жизнью должна существовать всякая тварь, а особенно разумные свободные и духовные твари.