Любовь - сущность христианства

По этой же причине народы мира неохотно принимают богооткровенное учение о домостроительстве Божием, о спасении человека через воплощение Сына Божия, так как еще не понимают цели создания Богом человека и его назначения.

Даже сами христиане, находящиеся в области Божественной жизни любви и близкие ко Христу Спасителю, не всегда стремятся сознательно усвоить себе сущность Его учения или, вернее, познать в Нем саму Божественную жизнь любви и соединить с ней свою личную жизнь, очистив ее от самолюбия.

Большинство христиан ограничиваются лишь слабой верой во Христа и холодным исполнением внешних обрядов, но не живут божественной любовью, явленной миру во плоти для спасения его. А между тем все народы всегда стремились и стремятся познать Истинного Бога, по возможности больше приблизиться к Нему и послужить Ему, в то же время не зная, в чем должно состоять истинное служение Богу и приближение к Нему.

Стремление к Богу и служение Ему у разных народов не одинаково, что отражает многообразные представления о Боге, различное отношение к Нему. У каждого народа выработаны свои понятия о Боге и свои способы служения Ему.

В силу сказанного выше, в настоящем сочинении нам хотелось бы изложить как можно более

ясное понятие: а) о Боге и свойствах Его жизни; б) о создании Богом Ангелов, живших единой с Ним жизнью любви; в) об отпадении некоторых Ангелов от Божественной жизни в самолюбивую жизнь, допущенную в себе ангелом Денницей; г) о создании Богом человека, оживленного Божественной жизнью любви и первоначально пребывавшего в единстве жизни любви с Богом, а затем отпавшего в самолюбие, по наущению самолюб-ца, падшего Денницы, ставшего сатаной; д) о разделении всего человечества на стремящихся достичь жизни любви, или христиан, и на пребывающих в самолюбии, или язычников, имеющих великое множество "верований" с различными наименованиями.

Нам кажется, что чем яснее будет дано понятие о Боге, Его свойствах и совершенствах жизни, тем большую возможность мы будем иметь правильно понять жизнь богосозданных, духовно свободных, разумных тварей. Ибо всякое бытие и всякая жизнь получила свое начало от жизни Единого Бога, Творца всей вселенной, и Его же Божественной жизнью должна существовать всякая тварь, а особенно разумные свободные и духовные твари.

Здесь же мы постараемся хоть немного прояснить Божественную идею, цель создания Богом мира и человека как образа и подобия Божия (Быт. 1:26, 27; 6:9), т.е. выразителя Божественной жизни любви, ее свойств и совершенств. Постараемся также указать причину и последствия отпадения Ангелов и человека от любви в самолюбие, поро-дившее все беды и скорби в жизни, преследующие человека до настоящего времени.

С особенным вниманием мы постараемся выяснить причину и основание обетования Божия о Семени Жены (Быт. 3:14-15) - Спасителе мира, о Его явлении в мир через вочеловечение, или воплощение, указав неизбежность этого боговоплощения для восстановления человечества в единство жизни с Богом и возобновления союза любви с Ним.

Все здесь изложенное мы основываем на учении Божественного Откровения и Св. Отцов и учителей Церкви Православной, а равно и многих христианских писателей последнего времени, не заимствуя, однако, мыслей из учения инославных богословов и учителей тех церквей. Мы руководствуемся в своем сочинении преимущественно учением Св. Библии, потому что она, как древнейшее богооткровенное Писание, известна народам всего мира и пользуется авторитетом в глазах всех благомыслящих людей. Из других источников назовем:

Богородский Я.А. Начало истории мира и человека по первым страницам Библии.

Бронзов. Христианская заповедь о любви. // Душеполезное чтение. 1908 г.

Николин. Образ Божий в человеке. // Душеполезное чтение. 1908 г. Январь.

Беляев. Любовь Божественная.