«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

бы кратно случилось с тобою падение, по отступлению благодати, тмократно у тебя да будет и восстание. Так до конца жизни твоей. Ибо написано, что, если седмерицею падет праведный, седмерицею и восстанет (см. Притч. 24: 16).

«Пока держишь решимость служить Богу со слезами и умаливанием Бога, дотоле считаешься ты в

ряду стоящих, хотя бы часто падал» (святой Иоанн

Карпафский).

«Всякая скорбь и теснота происходят от маловерия

или от какой-либо страсти, кроющейся внутри, или от

другой какой-нибудь нечистоты, зримой Всевидящим, и, значит, оттого, что в сердце диавол, а Христа нет в

сердце. Христос — покой, свобода души и свет неизреченный» (святой праведный Иоанн Кронштадтский).

Если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он

влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним (Быт. 4: 7).

Итак, надо господствовать над грехом, а не быть

рабом греха, например блуда, гнева, зависти, злобы, злопамятства, пьянства, табакокурения.

Согрешающим и некающимся невозможно войти в

Царство Небесное.

«Спящим и дремлющим невозможно войти в

Царство Небесное, но тамошних наград нужно достигать посредством многих скорбей» (святитель Иоанн

Златоуст)

Кого же должно назвать спящим? Всех согрешающих и не кающихся: пьяниц, блудников, веселящихся, смеющихся ныне, не помышляющих о смерти и Суде

Страшном и ужасном поистине.

Врата Господни

«Непорочность, достойная рая, является по истреблении из сердца страстей. Единый Святый Дух может

вполне очистить человека от страстей и возвратить ему

власть над самим собою, похищенную диаволом. В состоянии бесстрастия человек достигает чистой любви, и мысль его начинает постоянно пребывать при Боге

и в Боге. Душа, ощутив осенение Духа, увидев себя победительницею греховных помыслов и мечтаний, начинает ощущать неизъяснимую радость спасения. Эта

радость не имеет никакого сходства с обыкновенною

человеческою радостию, которая рождается единственно от тщеславия, составляется самодовольством, когда человек льстит сам себе, или когда льстят ему

другие, или же когда льстит ему земное преуспеяние.

10 - 11