«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Мѣ с я ц ъ сентябрь. 229

души праведныхъ, а ошуюю—адъ. Преподобный скончался въ молитвенномъ предстояніи предъ Господомъ, будучи 103 лѣтъ. Когда императоръ хотѣлъ нетлѣнные останки преподобнаго имѣть въ своей столицѣ, то жители Антіохіи воспротивились сему и •сказали: „градъ нашъ не имѣетъ каменныхъ стѣнъ, для сего да почиваетъ у насъ святое Сѵмеоново тѣло; оно Антіохіи будетъ стѣною и защищеніемъ

II. Изумителенъ подвигъ преподобнаго Сѵмеона! Конечно, мы, слабые, не можемъ быть подражателями ему. Но все же мы можемъ извлечь изъ него нѣкоторое назиданіе.

а) Преподобный своимъ подвигомъ на высокомъ столпѣ учитъ насъ, что наше жительство не внизу—на землѣ, но наверху— на небѣ и что туда мы и должны стремиться всѣмъ своимъ существомъ. Горѣ имѣемъ ■сердца, такъ взываетъ кънамъсв. церковь, требуя, чтобы мы на молитвѣ отложили всякое житейское попеченіе и думали только о небесномъ.Моргая ..мудрствуйте, а не земная, учитъ св. апостолъ Павелъ. Вѣдь на землѣ мы гости; наше вѣчное отечество, нашъ родной домъ —на небѣ; но въ гостяхъ хорошо, а дома лучше; къ родному дому естественно и стремиться душею. Блаженный Августинъ говоритъ: „какое воспоминаніе должно быть для тебя, вѣрующій христіанинъ, странствующій на сей землѣ, слаще воспоминанія о томъ небесномъ градѣ, въ который ты путешествуешь? Если ты не имѣешь желанія достигнуть этого града, тоты никогда не будешь гражданиномъ его. Научись отъ полеваго цвѣтка: хотя

В т о р О

Поуч. 1-е. Св. мученикъ Мамашъ.

{Уроки изъ его о/сизни: а) промыслъ Божій въ жизни сиротъ; б) добрыя стороны сиротства и в) увѣщаніе заботиться о сиротахъ).

I. Сегодня св. церковь празднуетъ память св. мученика Маманта. Родители св. Мамантабыли христіане знатные и богатые, родомъ изъ Малой Азіи, звали ихъ Ѳеодотомъ и Руфинокъ За вѣру христіанскую они были заключены въ темницу. Ѳеодотъ въ темницѣ

онъ корнемъ утвержденъ на землѣ, но верхушку свою всегда обращаетъ къ солнцу. Наше солнце, осіяющее небесный Іерусалимъ, есть I. Христосъ, и войти туда, гдѣ Онъ пребываетъ въ вѣчной славѣ Своей, должно быть единственнымъ желаніемъ нашимъ^.

б) Но для достиженія царства небеснаго — этого вожделѣннаго отечества, недостаточно только устремляться на небо, а необходимо какъ можно чаще упражняться въ молитвѣ. Молитва и есть возношеніе нашего ума и сердца къ Богу. Силою молитвы все существо человѣка измѣняется: умъ его просвѣтляется, сердце оживляется^ воля укрѣпляется и самое тѣло одухотворяется. Молитва на- столько одухотворила преп. Сгмеона, что ему и высокій столпъ казался низкимъ и ему хотѣлось подняться все выше и выше, пока онъ не достигъ дѣйствительной высоты—вѣчнаго блаженства. (См. „Воскр. день“ за 1894 г.).

в) Препод. Сѵмеонъ столпникъ учитъ насъ, что путь въ царствіе небесное— путь скорбей, трудовъ и борьбы со своими страстями и похотями. Самъ I. Христосъ шелъ узкимъ, тѣснымъ, страдальческимъ путемъ. Пострадавъ запасъ, Онъ и намъ оставилъ образъ, да послѣдуемъ стопамъ Его (1 Петр. 2, 21). Ботъ поэтому и всѣ святые шли путемъ подвиговъ и скорбей. Видали вы картину, на которой изображенъ I. Христосъ, несущій на раменахъ Своихъ крестъ, а Его окружаетъ множество другихъ подобныхъ Ему крестоносцевъ? Такъ спасающіеся входятъ въ животъ вѣчный путемъ терпѣнія и подвиговъ, послѣдуя Христу. (Сост. по указ. источн.).

а день.

скончался, ажена его, пораженная горестію, родила прежде времени сына, и вскорѣ затѣмъ тоже предала душу Богу. Милосердый Богъ не оставилъ младенца безъ помощи и призрѣнія. Жила въ то время въ Кесаріи добродѣтельная и благочестивая богатая вдова—Аммія. Господь внушилъ ей благую мысль попросить у правителя страны позволеніе похоронить тѣла усопшихъ христіанъ. Получивъ на это дозволеніе, она сама отправилась въ темницу и, когда увидѣла бѣднаго малютку между умершими родителями, серд-

230 Мѣ с я ц ъ с е нт яб рь .