«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Очевидно, что религиозный и общественно-политический идеализм молодых сторонников Муна питается от системы, которая сама по себе нежизнеспособна и непродуктивна. Здесь происходит односторонняя передача жизненной силы, удивительная разновидность “переливания крови”, вознаграждаемого обещаниями “телесной” передачи “истинного происхождения”.

Движение Муна, “церковь объединения” и т.д.

“Секта Муна в охоте на людей”, — так назывался один из телерепортажей. Было показано, как некая студентка богословия примкнула к студенческой организации под названием CARP. В поле зрения объектива попала организация, называющая себя “церковь объединения.” Однако ее члены называют свое сообщество “семьей”. Приглашаются профессора из “Всемирной академии профессоров за мир”, священники из “Нового вселенского исследовательского объединения” или даже из “Общества объединения мирового христианства”. Правительства сотрудничают с “Всемирной конференцией средств информации”, машиностроительные фирмы — с “индустрией Тонг Иль”.

Для обозначения этого учения употребляются также названия “Обновленное христианство”, “богизм”, унификационизм, “божественный коммунизм”, мунизм или “идеология крылатой головы”.5

Вокруг движения, созданного корейцем Муном, мелькают во множестве названия организаций, одни и те же действующие лица и, само собой разумеется, самые разнообразные эпитеты внешних критиков и наблюдателей. Соподчинения отдельных организаций описываются крайне противоречиво.

В предлагаемой работе будут употребляться только следующие “дефиниции”:

“Церковь объединения”

Этот термин (корейск. “тонг иль кьо” обозначает только одно ответвление всеохватывающей организации Муна, церковно- или сектоподобную организацию. Это лишь часть, причем относительно малая, “внутренняя” часть “Движения объединения”. Немецкое движение Муна позволяет констатировать:

“Для того, чтобы избежать недопонимания, следует разъяснить различие между “церковью объединения” и “Движением объединения.” Члены “церкви объединения” принимают содержание “Божественного принципа” в их совокупности и, исходя из этого, в высокой степени признают авторитет Муна.

Член “церкви объединения” может сотрудничать в органах “Движения объединения,” но далеко не все члены Движения являются членами церкви.

Согласно этому свидетельству “церковь объединения” понимается тем самым как своего рода кадровая организация, члены которой приняли Муна как “мессию” и как “истинного отца”.

Но название “церковь объединения” на Западе, например, в США и Германии, существует не везде. Первоначально она фигурировала под другим именем. В 1971 г. в США произошла перемена названия: вместо “объединенная семья” (United Family) — “церковь объединения, или унификации” (Unification Church):

“Теперь наше имя — “церковь объединения.” Причина перемены в том, что нам нужно в конце концов иметь влияние на общественные организации, а это название подразумевает респектабельность и стабильность”.

Среди прочих факторов была принята в расчет и защита американским религиозным законодательством идеологии и политики религиозных организаций6.

Позднее мы зададимся вопросом, действительно ли “церковь объединения” может называться церковью в общепринятом смысле слова и с точки зрения конфессиональных критериев.

Движение Муна.