«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

В книге “движение Муна” — это родовое понятие для движения, основанного в 1954 г. корейцем Сан Мен Муном под названием, переводимым с корейского как “Спиритуалистическое общество объединения всемирного христианства”7, с его многочисленными суборганизациями, самые известные из которых в Германии — это “Церковь объединения”, CARP (организация, выдающая себя за объединение студентов и университетов) и политическая организация CAUSA с “Форумом духовного лидерства”. Конгресс США дает следующее определение “организации Муна”:

“Многочисленные церкви, деловые предприятия, комитеты, фонды и другие связанные с Сан Мен Муном группы проявляются, как части одной всемирной организации под руководством и контролем Муна из его центра. Эта организация начиналась как мелкое движение по инициативе Муна в Корее в 1954 г. По различию функций и по своей основополагающей организационной структуре она сходна в настоящее время с международным концерном, вовлеченным в производство, международную торговлю, поставки вооружений, финансовые операции и другого рода деловую активность. Но она выходит даже за эти рамки и охватывает также сферу религиозной, образовательной, культурной, идеологической и политической деятельности. В подготовке и использовании простых членов она походит на полувоенные организации, в то время как в других отношениях обладает признаками международной политической партии с жесткой дисциплиной.

Между множеством организаций осуществляется постоянное и тесное сотрудничество, прежде всего в такой форме, при которой персонал перемещается между организациями, финансовые средства смешиваются, та или другая нижестоящая организация может быть использована так, как будто все они тождественны; само собой разумеется, их всех объединяет личность самого Муна. По причине тесной связи между различными организациями, подкомиссия пришла к выводу, что все они должны характеризоваться как объединение, и в данном докладе рассматривает их совокупность, как “организацию Муна.”

Ниже отдельные подразделения будут рассматриваться под их собственными названиями, без “легализации” тех свойств и черт, которые подаются в их официальных названиях (“академия”, “объединение высших школ”, “церковь” и т.д.).

В качестве самоназваний используются также “Движение объединения” (“Unification Movement” или “движение Тон Киль”). Официально употребляемое наименование для всей организации в США — “Ассоциация Святого Духа — за унификацию всемирного христианства (HSA-UWC)”. Нередко и “церковь объединения” не рассматривается при этом как нечто отдельное.

“Члены “Движения объединения” идентифицируют себя лишь с несколькими целевыми установками Муна, не принимая его учения в совокупности. Органы “Движения объединения” полностью самостоятельны относительно “церкви объединения” ради целей, которым они посвящены, но при этом постоянно имеется ввиду, что их исходный пункт, их “дух-руководитель” — Мун”.

Следовательно, если “церковь объединения” — это кадровая организация, то и другие суборганизации движения Муна следует рассматривать как относительно открытые массовые организации, которые должны вовлекать как можно больше людей — как минимум на лояльную позицию, хотя бы частично, по отношению к Муну и “семье”.

Вся совокупность называется здесь по имени своего основателя, носителя откровения, святителя и бога,8 а одновременно и неограниченного владыки, движением Муна.9 Это помогает понять многоаспектный и достаточно динамичный характер движения в конечном итоге руководимого и организованного не институционным путем, а ориентированного исключительно на руководящую личность.

Используемое здесь определение “движение Муна” будет и после смерти Муна соответствовать самой его сути, поскольку заключает в себе цель движения, а именно — создание теократического фамильного владычества семейства Мун10.

Семья.

В соответствии с этим отдельные суборганизации движения уже сейчас находятся под руководством членов семьи Мун или “Клуба свояков”, то есть тех, кто с этой семьей породнился. Принадлежащими к семье Муна считаются и супружеские пары, усыновленные семьей Муна на “церемонии благословения”. “Семья” тем самым обозначает только, собственно, ядро "церкви объединения" и движения Муна (см. схему).