«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

В “небесный закон” среди прочего входит условие: после благословения никогда не подавать руки чужому. Но так как на Западе без этого не обойтись, “запятнанная” рука должна быть очищена священной солью или по меньшей мере обдуванием. “В строгом смысле очищаться следовало бы ежедневно и ежеминутно”.

Семейный обет.

Исходя из этого в “благословенных семьях” в дополнение к обычным “обетам” произносится “семейный обет”.

“Мы, семьи, центр космоса, соединенные по вертикали как браться и сестры и будучи плотью и кровью истинных родителей перед лицом нового неба, обещаем и клянемся перед истинными родителями быть достойными обладания победной славой, сохраняя нашу позицию ответственными делами и придерживаясь законов семьи и традиций, установленных небом. Обещаю. Обещаю. Обещаю”.

С 1984 г. завершение этого ежедневно повторяемого обета расширено:

“Обещаем хранить это решение и волеизъявление в духе благородной жертвы Иисуса Христа и Хонг Ин Нима”.

Изменения при благословении.

Когда благословляется 30 000 пар, то сомнительно, все ли они подверглись одинаково жесткому ритуалу благословения и не идет ли теперь речь действительно о “массовых свадьбах”. На деле условия для участников должны быть облегченными. По сообщениям из Японии, однако, каждый японский участник должен заплатить Муну около $8000 в виде своего рода свадебного взноса. Мун требует от своих сторонников, чтобы каждый привел под благословение минимум три пары, которые согласились бы принять участие в церемонии, — все равно, сотрудничают ли они с движением, или (еще) нет.

Ясно, что по крайней мере для тех пар, которые уже сейчас принадлежат к движению, планка не снижается: теперь каждая пара должна не только произвести 12 детей во плоти и иметь на своем счету 12 “духовных детей”, то есть самостоятельно завербованных, но еще и целых “120 благословенных духовных детей”, то есть 60 пар. Судя по предпринимаемым вербовочным усилиям, на повестке дня — массовое благословение 360 000 пар.

Третье благословение: Совершенное господство

Идеал господства

Признание Муна “господином вселенной” на мировом уровне и объединение всех противоречий уже воспоследовали в “мире духов” и теперь должны лишь осуществиться на уровне физическом и политическом. Поэтому воля Муна должна стать в физическом мире всеобщим законом, и весь мир должен “объединится” под властью Муна и его семьи. Конечная цель — единство мира, осуществляемое созданием “Чонгука,” земного царства небесного, — что в свою очередь создает предпосылку для открытия “небесного царства духов.”33Коренящееся в “мессианско-хилиастической”34 корейской традиции учение о “царстве небесном на земле” и о “единстве религии и политики”35 привело движение Муна к притязаниям на абсолютное проникновение в области политики, культуры и религии. Множество организаций, фирм, групп и объединений с нейтральными и весьма невразумительно звучащими названиями образует сетевую структуру, функционирующую благодаря личным связям. Вот какова ее самохарактеристика:

“Вообще говоря, движение объединения охватывает все крупные религиозные традиции и практически все сферы человеческой деятельности”.

Тем самым снимаются все различия между политикой и религией, экономикой и культурой, а также экономикой и религией. Фактически общая цель различных подчиненных организаций “во всех сферах” — создание управляемого из Кореи объединенного мира под властью семьи Муна. Отчасти эти организации — во всяком случае на бумаге — уже снабжены некоторыми к тому предпосылками, как филиалы управления мирового правительства.