«...Иисус Наставник, помилуй нас!»
О сборе средств, расцениваемом в движении Муна как “форма медитации” и “возможность встречи с Богом”, подробно рассказывает в разделе экономики “Франкфуртер Аллгемайне Цайтунг.”39 Это рассматривается как область экономической деятельности Муна:
“Тех “верующих”, кого секта Муна рассматривает как способных к деловой активности, после подробных инструкций посылают как правило, на четыре месяца — на простую внешнюю службу. При этом речь идет, в основном, о продаже цветов и простых непотребительских товаров ( по большей части текстиль и керамика), осуществляемой группами, которые должны торговать на улицах, рынках и по домам”.
Процессы в Японии, на которых люди, вышедшие из движения Муна обвиняли его в том, что их обучали и принуждали продавать сельскому населению дорогие амулеты, якобы, сверхъестественных свойств или производить сбор на улицах будто бы в пользу беженцев, показывают, что действия сборщиков приводили и приводят к сомнительным явлениям.
“Восстановление людей”.
Вербовка.
Сегодня вербовку в “церковь объединения” и другие побочные организации движения Муна в основном берет на себя CARP, действуя при этом в институтах и университетах как “фронтовая организация”, предлагающая программы работы с теми, кто еще не члены, но выглядящая между тем, как любое другое студенческое объединение. Однако активисты — в основном не студенты, а тех, кто учится, зачастую отрывают от учебы и перемещают то туда, то сюда. В основном члены CARP — это “штатные” мунисты, чаще всего еще не “благословенные”. Их миссионерская активность направлена на студентов и сотрудников университетов, которых в первый период вовлеченности используют исключительно на сборе средств. Даже перспективных студентов, близких к окончанию учебы, вырывают из их университетской жизни и научной карьеры.
В одном из писем, которые озабоченные родители из Лейпцига направили политикам и консультантам, говорится:
“Наша дочь, 24 лет, месяц назад получила диплом. Как говорили в университете, через два года она могла бы получить ученую степень. С лета 1991 г. она стала членом CARP. Эти люди довели ее до того, что она прервала учебу. Но мы, родители, опасаемся, что наша дочь вообще ее забросит. Мы связались с руководителями CARP в Берлине, г-ном К.К. и вынуждены были констатировать, что хотя нашей дочери не запрещено продолжать учиться, но одновременно ей рекомендовано изучать “божественные принципы.” На наш вопрос, нельзя ли овладевать этими принципами в вечернее время, нам вновь и вновь говорили, что ей рекомендуется отвести полгода исключительно под это занятие. На наш вопрос, почему она не может работать по своей специальности как дипломированный биолог, было отвечено, что для того, чтобы работать и одновременно изучать божественные принципы, времени не хватит. Члены группы CARP работают лишь время от времени, когда нет денег. Наша дочь получила лицензию на продажу открыток. С 1 сентября 1991 она не платит ни медицинскую, ни пенсионную страховку, ни взносы в фонд занятости. Ей объяснили, что это — ее личное дело. Насколько мы знаем, у нее нет никаких доходов, потому что выручка от продажи предоставляется в распоряжение группы. В заключение нашего визита в Берлин мы хотели посмотреть комнату, в которой живет наша дочь. Но наш собеседник, руководитель группы, нас не допустил... После посещения этой группы нам стало ясно, что мы уже не в силах переубедить свою дочь. В последнее время она совершенно изменилась. Она утратила всякое чувство реальности.
Ее самым большим желанием всегда было учиться... Теперь, когда это было бы возможно, она не использует этот шанс и предпочитает продавать открытки для этой секты. Из-за скудости средств она, вероятно, попадет в низы общества. Она ведь даже без медицинской страховки. Мы, родители, не в силах смотреть на все это беззаботно.”40
В Европе большинство членов CARP, которые раньше учились, через какое-то время могут продолжать учебу, но чаще всего там, где определит организация. В Америке учеба, как правило прекращается, — как минимум, на неопределенное время.
Сегодня CARP — это “твердое ядро”, “организация второго поколения” и авангард вербовки движения Муна.
Обслуживание мунитской семьи.