«...Иисус Наставник, помилуй нас!»
истории мира и повторяющихся в ритмах церковного календаря
событий. Вознесение Господне это сияющее ослепительным светом
завершение земной жизни Христа Спасителя. Вознесение это венец
христианских праздников. Это зримая форма возвращения Сына Божия к
Своему предвечному бытию. Это раскрытие перед человеком
бесконечных далей духовного совершенства.В своей земной жизни Христос подчинил себя времени и истории,
и вместе с тем он стоит над временем и историей, поскольку Он их
Творец и Владыка. Для христианина жизнь Христа из Назарета не прош
лое как прошедшее, а актуальное настоящее и бесконечное будущее.
Христианский праздник это соприкосновение вечного и временного,
земного и небесного, это откровение духовного эона на земле в
q`jp`k|mnl пространстве храма.
Вознесение Христа имеет онтологическое, нравственное, духовное
и эсхатологическое значение. В Евангелии от Марка дана
величественная картина Вознесения Иисуса Христа. Но мало иметь и
читать Евангелие. Надо еще знать его особый язык, символику и
другие средства изображения. Это вовсе не значит, что Евангельская
символика превращает события в отвлеченную аллегорию. Нет,
Евангелие истина, но она многогранна и многопланова. В земном -
присутствует небесное, в историческом вечное. Символ не
подменяет, а углубляет смысл и открывает сакральный план событий.
Евангелие это откровение Божественного ума через
человеческое слово. Откровение о духовном мире, о вечной жизни, о
союзе человеческой души с Божеством, о высшей реалии бытия,
находящейся за пределами феноменологии, о том, что не может быть
предметом сенсорного восприятия или логического анализа. Оно
воспринимается душой только через мистическую включенность, через
интуитивное проникновение в мир духовных сущностей, в мир
Божественных энергий, в мир сверхлогических категории. Поэтому
Священное Писание употребляет символ, который должен возводить ум
от знакомого и привычного к неизвестному и таинственному, от
видимого к невидимому.
Библейский символ является духовным звеном между
интеллектуальной возможностью человека и бездной Божественного
гносиса. Когда мы берем в руки Библию, то становимся перед великой