«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Второе предательство - это предательство. Он был рядом со Христом, слышал Его учение, видел знамения и чудеса, но не очистил свое сердце от страстей, не умерт­вил этих внутренних чудовищ, которые терзали его душу, поэтому потерял благо­дать апостольства и продал Христа.

Мир предлагает плату - возможность удовлетворить свои страсти, и человек, уже познавший христианство, меняет благо­дать на чувственные наслаждения. Это - тридцать сребреников, за которые Иуда продаёт Христа. Впрочем, не только чув­ственные наслаждения, но и тонкие душевные страсти могут сделать человека, одержи­мого ими, предателем Христа, предателем своей веры.

Затем следует предательство лжесвидете­лей, нанятых синедрионом, которые на суде у Анны (Ин.18,13-24) старались извра­тить слова Христа в угоду своим работода­телям. Сколько интеллигентов клеветало и клевещет на Церковь, извращая её учение, как по собственной неприязни к Правосла­вию, так и по «спецзаказу»! Это - лжесви­детели продолжающегося суда над Христом, который ведётся, тайно или явно, в течение двухтысячелетней истории Церкви.

Далее - предательство Пилата, который как судья должен был добиваться истины и судить по справедливости, но на самом деле боялся истины; Пилат спрашивает Христа и выходит из комнаты, не дождав­шись ответа. Истины для Пилата не суще­ствует, он скептик и агностик*.

* Агностицизм - учение о непознаваемости того, что находится за границами опыта.

Как часто люди, которые вроде бы явля­ются элитой народа, прячутся от истины под покровом философского агностицизма! Они говорят, что истина недоступна для челове­ка, хотя истина - рядом. Так Христос - Живая Истина - стоял перед Пилатом. Но эти люди не знают истины, потому что не хотят её знать. Место истины у Пилата зани­мали мощь Римской империи, воля цезаря и тому подобное. Если не существует истины, то справедливость и правосудие приносятся в жертву пользе: полезно убить Христа, что­бы успокоить толпу, полезно убить Христа, чтобы избежать возможного гнева цезаря. Здесь Пилат выступает как прагматик.

Итак, Пилат выходит из комнаты, не дождавшись ответа от Христа. Так поступают те, кто на словах спрашивают, что есть исти­на, но, не желая услышать ответа от Церк­ви, не желая вникнуть в суть Православия, отворачиваются от истины, как будто воп­рос уже решён. Предательство судьи - это страх перед цезарем. Пилат страшится че­ловека больше, чем Бога, и осуждает Не­винного на смерть. Так поступают те, кто из-за боязни князя этого мира страшат­ся жить наперекор стихиям мира, страшатся по-христиански мыслить и поступать, стра­шатся быть гонимыми. Они могут называть себя христианами, но не решаются быть ими на самом деле. Пилат отдаёт Христа на распятие. Так грешат те, кто заставляют молчать свою совесть и этим убивают и распинают Христа, мистически живущего после крещения в душе человека.

И последнее предательство - это второй грех Иуды, который совершил самоубий­ство. Это - состояние сердечного окамене­ния, когда человек чувствует, что он духов­но погибает, но только озлобляется от этого и предпочитает лучше быть с демоном, чем принести покаяние. Отчаяние не может на­деяться, гордость не может просить.

Как интеллигенция защищает себя от веры в Бога?

Её аргументы удивительно похожи на «блестящие» доказательства Остапа Бендера, которые тот привёл в «историческом» споре с ксёндзами. Эти доводы можно раз­делить на:

- научные;

- исторические;

- психологические.

«Научные» доводы были кристалли­зованы Остапом Бендером в таких словах: «Бога нет!.. Нету, нету... и никогда не было. Это медицинский факт...»*. Около этих слов, как около стержня, накручены все остальные научные доказательства атеис­тической пропаганды. Интеллигенция среднего калибра уверовала в науку с ка­ким-то особенным религиозным рвением. Что такое наука, она вряд ли сможет пра­вильно сформулировать, но это слово ас­социируется у неё (интеллигенции) с косми­ческими полётами, с вакцинами против чумы с компьютерами и так далее. Поэтому «наука доказала» принимается интелли­гентом без всякого рассуждения - на веру. Для интеллигенции это конечная инстан­ция истины, как для пифагорейцев** сло­ва: «Он (Пифагор) сказал...».