«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

И последнее предательство - это второй грех Иуды, который совершил самоубий­ство. Это - состояние сердечного окамене­ния, когда человек чувствует, что он духов­но погибает, но только озлобляется от этого и предпочитает лучше быть с демоном, чем принести покаяние. Отчаяние не может на­деяться, гордость не может просить.

Как интеллигенция защищает себя от веры в Бога?

Её аргументы удивительно похожи на «блестящие» доказательства Остапа Бендера, которые тот привёл в «историческом» споре с ксёндзами. Эти доводы можно раз­делить на:

- научные;

- исторические;

- психологические.

«Научные» доводы были кристалли­зованы Остапом Бендером в таких словах: «Бога нет!.. Нету, нету... и никогда не было. Это медицинский факт...»*. Около этих слов, как около стержня, накручены все остальные научные доказательства атеис­тической пропаганды. Интеллигенция среднего калибра уверовала в науку с ка­ким-то особенным религиозным рвением. Что такое наука, она вряд ли сможет пра­вильно сформулировать, но это слово ас­социируется у неё (интеллигенции) с косми­ческими полётами, с вакцинами против чумы с компьютерами и так далее. Поэтому «наука доказала» принимается интелли­гентом без всякого рассуждения - на веру. Для интеллигенции это конечная инстан­ция истины, как для пифагорейцев** сло­ва: «Он (Пифагор) сказал...».

* Ильф И., Петров Е. Золотой теленок // Собр. Соч. В 5т.М., 1961. Т. 2. С. 198.

** Пифагореизм - направление в древнегреческой философии. Основатель - Пифагор (VI до Р.Х.) 9 древнегреческий философ и математик.

Однако наука - это вовсе не фактология. Наука - это нахождение закономернос­тей, которые можно подтвердить в экспери­менте (эмпирионауке, которая вовсе ниче­го не доказывает), и научная теория, ко­торая основана на гипотезах, то есть предположениях. На основе одних и тех же фактов можно строить различные ги­потезы; кроме того, при накоплении этих фактов, гипотезы нуждаются в коррекци­ях и заменах, поэтому различные теории в область предположений и интеллектуаль­ных гаданий, в которых несомненно только одно: со временем они будут отброшены или изменены.

Вопросами причин и цели бытия зани­мается не наука, изучающая процессы, а философия. Если философия претендует на научность, то это значит, что она привя­зывает себя к современным ей проходящим теориям и мыслит в постоянно меняющих­ся категориях.

Если всё-таки спросить интеллигента, что такое наука, то он, в лучшем случае, ответит: «Это - сплав всех человеческих знаний»,- но так как знание, абстрагиро­ванное от фактов, гипотетично, то синтез недостоверностей не может дать достовер­ное; да и на уровне человеческого интел­лекта он просто невозможен. Более того, когда определённые эмпирические сведе­ния из антропологии, биологии, космоло­гии вкладывали в компьютер, чтобы тот ответил, могут ли мир и жизнь произойти сами собой, то ответ был однозначно отри­цательным. Компьютеры высказывались за первичную «информацию (план)», а затем за её осуществление в формообразовани­ях, а не наоборот. Так что аргумент «наука Доказала» доказывает только одно: интел­лектуальный уровень Остапа Бендера.

К «научным» доказательствам можно также отнести перечисление латинских ис­ключений, которыми Остап Бендер поразил своих слушателей*. Иногда приходится быть свидетелем, как вовсе не глупый че­ловек начинает в виде аргумента называть элементы атома, затем приплетает сюда же частицу,- нейтрино, и торжествующе смотрит на собеседника, как будто этим доказал, что, раз существует электрон, Бога существовать не может. Некоторые интел­лигенты говорят: «Если наука пока ещё не может дать ответа на метафизические воп­росы, то у нас уже есть ключ к ним - это научная методология». В общем, как у Ан­дрея Белого**:

На робкий роковой вопрос