«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

* Симон-волхв (?~1?) - первый ересиарх.

У Рериха тоже была жена и спутница по имени Елена*, но, в отличие от Симона-волхва, Рерих объявил свою Елену боже­ством и «матерью мира», а себя - её пала­дином, беззаветно преданным рыцарем. Мадам Рерих добросовестно исполняла роль Астарты, Кибелы** и Дурги и остави­ла после себя так называемую йогу любви в которой продолжала развивать теософ­ские взгляды другой «великой» Елены - Елены Блаватской, причем с такими же претензиями на индуистский шактизм. Та­ким образом, Николай Рерих становится жрецом своей собственной жены и пишет её «иконы».

* Рерих Е. (1879-1955) - русский философ.

** Кибела - древнегреческая богиня плодородия.

Изображение Гималаев на полотнах Ре­риха вызывает, повторимся, чувство внут­ренней тревоги, как будто само небо над вершинами застыло в судороге, а горы за­таились и замерли, как хищники перед прыжком. Иногда кажется, что пейзаж - это перевёрнутая картинка, что горы ухо­дят своими вершинами не ввысь, в небо, а вниз, в бездну, в какое-то мёртвое пространство, как будто они, как корни деревьев, зарываются глубоко в землю. А иногда кажется, что горы вот-вот разомкнутся, как ворота, и орды Чингисхана снова обрушат­ся на Запад, как потоки огненной лавы, сметая всё на своём пути. В пещерах и мо­настырях Тибета стоят идолы с оскаленны­ми зубами, они похожи на демонов, их атри­буты - орлиные когти и львиные клыки. Эти чудовища - боги Тибета и Гималаев. Они жаждут крови, и им поклоняются сатанисты, для которых, кстати, оккультные и псев­довосточные учения, вроде «Агни Йоги»* той же Елены Рерих, есть колыбельная песнь одураченному Западу.

* См., напр.: [РерихЕ.]. Агни Йога: В 6 т. М., 1992.

Характерно, что Рерих завещал свои кар­тины России ещё при власти коммунистов, зная, что они будут в надёжных руках. Он оставил свои картины, возможно, для ок­культных медитаций. Сатана остроумен, но нередко он обманывает сам себя. Картины Рериха - это не только песнь Гималаям и открытие Тибета, это - предупреждение всему христианскому миру о грядущем царстве антихриста, и в этом смысле они апокалиптичны. Но не только Предание а даже пророчество и предсказание даются в определённых образах и символах, как бы в загадках, которые надо разгадать, иначе они детерминируют ход истории. Предание - это полотно, на котором показаны тени со­бытий, и в этих тенях, иногда чётких, иног­да неясных и расплывчатых, нужно уви­деть картину будущей истории. Однако часто перед нами иносказание, не сами бу­дущие реальные земные события, а их ду­ховный план. Поэтому мы не знаем, как нам понимать нашествие с Востока: как бой тигров с гладиаторами на арене мирового цирка или как невидимую чуму, которая в Средние века почти уничтожила Евро­пу. И это нашествие в виде языческого оккультизма, принявшее характер эпидемии, уже началось.

Тибетские махатмы шлют приветствия Ленину как своему «великому» брату, по­казывая тем самым оккультную изнанку революции. Гитлер ждёт откровений с Ти­бета, ламы становятся инструкторами кро­вавых войск СС. Во время Гражданской войны на территории России появляются отряды китайцев, которые совершают ка­рательные операции, а затем куда-то бесследно исчезают. На улицах и площадях взятого штурмом Берлина валяются тру­пы тибетцев в форме немецких офицеров, тибетцы эти покончили жизнь самоубий­ством, чтобы унести с собой в могилу ка­кую-то оккультную тайну... Казалось, что война, с её ужасами и неисчислимыми бедствиями, должна наконец пробудить хрис­тианское сознание. Но если и было про­буждение, то оно оказалось кратким и не­глубоким. Атеизм (ответ сатаны: «Меня нет дома») сменяется оккультизмом (от­ветом сатаны: «Я у себя дома»). Европа и Америка, Балканы и Сибирь оккупирова­ны оккультными силами, которые ведут с христианством борьбу не на жизнь, а на смерть.

Наше, ещё промежуточное, время поро­дило духовный гибрид, или, если угодно, гражданство с двумя прописками: человек по имени и традициям - христианин, а по влечению сердца - сатанист. Мы видим, как расширяется «церковь» сатаны,- буд­то пятно мазута на поверхности моря.

Картины Рериха - это «победа» зла над добром, смерти над жизнью, но это ложный триумф. Поэтому, кстати, в пейзажах Тибе­та, написанных Рерихом, преобладают два цвета: красный и синий; красный - цвет крови, синий - цвет трупа. И всё-таки по­эма Рериха о Гималаях не дописана, она оканчивается стоном, внезапным, как звук, по Чехову, лопнувшей струны*.

* См.: Чехов А. Избр. соч.: В 2 т. М., 1979. Т. 2. С. 638.

Уж не потому ли, что на смену одряхлев­шему рерихианству и «кремлевскому» ма­териализму несётся, как поток прорвавшей­ся воды, демонизм, который буквально за­топляет страны православного региона, увы, православного теперь только в историчес­ком аспекте.

За одной «чумной» волной демонизма следует другая. Всё смешалось в «ведьмином котле»: оккультный импорт из Гимала­ев и с Тибета, мистерии древнего язычества, которые казались давно похороненными на кладбище истории, учения оккультных сект и союзов, которые, оказывается, тайно су­ществовали в странах Европы. Теперь они неожиданно появились на свет, как грибы после обильного дождя.

Экспансия оккультизма возрастает не с каждым годом, а с каждым днём. Теперь даже кощунственные и жестокие ритуалы сатанизма перестают быть конспиративны­ми. В судебной медицине появилась новая отрасль - «ритуальные убийства». Как бы «мягкий» вид магии - астрология - настой­чиво популяризируется широкой прессой и телевидением и прочно входит в сознание современного человека. Возрождаются древние учения герметиков, гностиков и даже орфиков*. Открываются всё новые масонские ложи, в которые входят самые известные деятели современной культуры. Симптоматично, что первая масонская ложа в посткоммунистической России открылась при Доме писателей. Розенкрейцеры, иллю­минаты**, теософы и антропософы, о кото­рых можно сказать, что легион имя им (Мк.5,9), собрались под чёрным знаменем сатаны. Их объединяет общая ненависть к христианству, особенно к Православию.