«...Иисус Наставник, помилуй нас!»
Тибетские махатмы шлют приветствия Ленину как своему «великому» брату, показывая тем самым оккультную изнанку революции. Гитлер ждёт откровений с Тибета, ламы становятся инструкторами кровавых войск СС. Во время Гражданской войны на территории России появляются отряды китайцев, которые совершают карательные операции, а затем куда-то бесследно исчезают. На улицах и площадях взятого штурмом Берлина валяются трупы тибетцев в форме немецких офицеров, тибетцы эти покончили жизнь самоубийством, чтобы унести с собой в могилу какую-то оккультную тайну... Казалось, что война, с её ужасами и неисчислимыми бедствиями, должна наконец пробудить христианское сознание. Но если и было пробуждение, то оно оказалось кратким и неглубоким. Атеизм (ответ сатаны: «Меня нет дома») сменяется оккультизмом (ответом сатаны: «Я у себя дома»). Европа и Америка, Балканы и Сибирь оккупированы оккультными силами, которые ведут с христианством борьбу не на жизнь, а на смерть.
Наше, ещё промежуточное, время породило духовный гибрид, или, если угодно, гражданство с двумя прописками: человек по имени и традициям - христианин, а по влечению сердца - сатанист. Мы видим, как расширяется «церковь» сатаны,- будто пятно мазута на поверхности моря.
Картины Рериха - это «победа» зла над добром, смерти над жизнью, но это ложный триумф. Поэтому, кстати, в пейзажах Тибета, написанных Рерихом, преобладают два цвета: красный и синий; красный - цвет крови, синий - цвет трупа. И всё-таки поэма Рериха о Гималаях не дописана, она оканчивается стоном, внезапным, как звук, по Чехову, лопнувшей струны*.
* См.: Чехов А. Избр. соч.: В 2 т. М., 1979. Т. 2. С. 638.
Уж не потому ли, что на смену одряхлевшему рерихианству и «кремлевскому» материализму несётся, как поток прорвавшейся воды, демонизм, который буквально затопляет страны православного региона, увы, православного теперь только в историческом аспекте.
За одной «чумной» волной демонизма следует другая. Всё смешалось в «ведьмином котле»: оккультный импорт из Гималаев и с Тибета, мистерии древнего язычества, которые казались давно похороненными на кладбище истории, учения оккультных сект и союзов, которые, оказывается, тайно существовали в странах Европы. Теперь они неожиданно появились на свет, как грибы после обильного дождя.
Экспансия оккультизма возрастает не с каждым годом, а с каждым днём. Теперь даже кощунственные и жестокие ритуалы сатанизма перестают быть конспиративными. В судебной медицине появилась новая отрасль - «ритуальные убийства». Как бы «мягкий» вид магии - астрология - настойчиво популяризируется широкой прессой и телевидением и прочно входит в сознание современного человека. Возрождаются древние учения герметиков, гностиков и даже орфиков*. Открываются всё новые масонские ложи, в которые входят самые известные деятели современной культуры. Симптоматично, что первая масонская ложа в посткоммунистической России открылась при Доме писателей. Розенкрейцеры, иллюминаты**, теософы и антропософы, о которых можно сказать, что легион имя им (Мк.5,9), собрались под чёрным знаменем сатаны. Их объединяет общая ненависть к христианству, особенно к Православию.
* Орфики (VIдо Р.Х.- Vno P.X.) - члены древнегреческого религиозного движения.
** Иллюминаты (XVIII) - члены тайного масонского общества.
Духовные катастрофы должны предшествовать тем трагическим событиям, мировым катастрофам и катаклизмам, о которых приоткрыто нам в Апокалипсисе. Сатанисты гордо заявляют, что их религия будет самой многочисленной в XXI столетии. И всё же и эти несчастные являют собой образ Божий, хотя и затемнённый демоническими грехами. Их душа подобна обгоревшей в костре и покрытой копотью иконе, на которой еле различим контур почерневшего лика. И они, эти несчастные, в какой-то мере являются нашими близкими, потому что для них ещё открыта возможность покаяния и возрождения.
Исповедь оккультистов - это особо ответственное дело, которое требует от священника молитвенной подготовки и любви к падшему в бездну человеку. В Ветхом Завете оккультисты подлежали смертной казни. В Новом Завете смерти подлежит грех, но не грешник. Поэтому Церковь не отвергает никого из приходящих к ней.
Священнику не требуется знать подробности оккультных учений, но для него обязательно показать обратившемуся из оккультизма нравственную силу, цельность и внутреннюю красоту христианства - то, что отсутствует в оккультизме и магии.
Демонизм и оккультные увлечения похожи, напомним, на духовную эпидемию, которая, как чума, охватила мир. Мы должны бороться с демонической силой, но при этом сохранять сострадание к обманутым сатаной людям.
Кстати заметить, у тех, кто пришёл к Православию после увлечения восточными религиями и оккультными учениями, а особенно у тех, кто практически занимался восточно-оккультными психофизическими упражнениями, остаётся в душе долго не заживающая рана, которая крайне болезненно даёт знать о себе в области мистики и молитвы.