«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Ответ: Не кровь - душа, а «в крови душа» - это нечто другое. У человека имеются все планы органической жизни, а именно: растительный, животный, человеческий, даже в какой-то степени структура минерала присутствует в его организме. Но душа дается от Бога. Душа не есть плод нашей крови. Она проявляется на разных уровнях, скажем: животная часть души проявляется больше через кровь, человеческая - через сознание, через сердце и мозг. Но это только лишь орудие души, а не душа и не часть души и поэтому переливание крови не является заимствованием каких-то психических качеств другого человека. В общем, у иеговистов постоянная материализация религиозных понятий.

Вопрос: Как вы думаете, Бог создал еще другой мир, которого

мы не знаем, который невидим?

Ответ: Это концепция не вяжется с христианским учением о том, что человек является посредствующей силой - звеном между Богом и космосом. Сам человек состоит из двух начал – духовного и физического; телом своим он принадлежит космосу, душой – духовному миру, он как бы звено, объединяющее эти два мира. После воскресения из мертвых будет новая земля и новое небо, то есть будет преображение всего космоса. Если где-то в космосе обитают еще другие существа, то кто они? Существа свободной воли? - тогда они могли пасть и согрешить, тогда Сын Божий должен бы принять их облик, чтоб спасти их. Гипотеза о множестве обитаемых миров не согласуется с представлением христианства о значении земли. Земля, как небесное тело, представляет собой песчинку в космосе, но по своему значению, по свой аксиологичности (достоинству), она является центром мира, центром уже потому, что на земле живет человек - существо, в котором заложены подобие и образ Божий, центром потому, что из этой земли Господь взял тело. Преподобный Максим Исповедник прямо говорит, что искупление Христа имеет космическое значение, что это преображение всего мира. Но преображение вселенной должно произойти через преображение человека.

Вопрос: Как думаете, мы христиане последнего времени?

Ответ: Раскройте Апокалипсис. Там говорится о будущем Церкви и мира, притом это будущее во многом представляет собой цепь нарастающих катастроф.

Что же касается вопроса, последние мы христиане или нет, то, Господь отказался ответить на вопрос, когда Он придет. Самый главный признак последнего времени - это оскудение любви. Люди потеряют любовь друг к другу, они станут эмоционально холодными и безразличными к самым близким и родным. И в этой «пустыне духа», среди городов, сверкающих стеклом и сталью, в ослепительном свете электричества и блеска реклам, духовно одичавшее человечество изживает само себя. Признаки последнего времени уже существуют, они нарастают и сгущаются, но когда настанет конец мировой истории - это знает только Господь. Все человеческие предположения о времени и сроках конца мира, как правило, не сбывались.

Вопрос: Что думаете о современных явлениях и чудесах?

Ответ: Чудеса это непосредственное проявление силы Божией, которая стоит над всеми законами. Однако Господь предупреждает, что в последнее время будет много ложных чудес. Поэтому в отношении к ним мы должны быть осторожными и осмотрительными. Не чудеса спасают нас, а Евангелие. Святой Иоанн Златоуст говорит, что чудеса для неверующих, а не для верующих.

УЗАКОНЕННОЕ БЕЗЗАКОНИЕ

Распад семьи и все увеличивающееся число абор­тов - это процессы взаимосвязанные. В последнее время открылось много храмов, восстанавливаются старые, строятся новые, число прихожан в церквях увеличивается. Но в то же время кривая статистики абортов не падает. Чем объяснить такой парадокс? Ведь обычно числом действующих церквей и количе­ством посещающих их людей определяется внешне духовность народа. Это, можно сказать, некие мате­риальные ориентиры. Темный мир зла не отступил в борьбе с христианством, а если и отступил, то для того, чтобы занять другие стратегические позиции. Церковь - это та духовная среда, где человеческая душа входит в общение с Богом. Без этого храмы, сколько бы их ни было, останутся надгробиями на кладбище бездуховности. Открываются храмы, одна­ко параллельно этому, и куда более интенсивно, по­являются узаконенные или слегка замаскированные публичные дома в виде «ночных клубов» и т. п.; из­дается религиозная литература, но наряду с этим, и в гораздо больших масштабах, выпускаются самая неприкрытая развратная порнографическая литера­тура, кинофильмы, видеофильмы и прочий духов­ный яд, который глубже, чем наркомания, отравля­ет современное общество, превращает детей в стари­ков, испытавших все виды разврата, а стариков в детей, забывших свой возраст.

Люди живут в атмосфере цинизма и разврата, разврата наглого, объявившего целомудрие и стыд темными пережитками прошлого, неким атавизмом. Разврат смотрит на нас с витрин магазинов, реклам, со страниц журналов. Люди, пропитанные язвами секса и блудодеяния, стоят в храме, как мертвецы. Микроб растления - это худший из микробов. Нужны многие годы покаяния и борьбы, чтобы избавиться от него и достичь богообщения. Поэтому храм в этом мо­ре грязи, извращенной чувственности, цинизма и утонченно-дикого разврата, только для немногих оста­ется больницей, а для большинства - моргом, где не­раскаянные, не объявившие с сексом борьбу люди по­хожи на гниющие трупы.

Сатана знал, что делал, рас­тлив внутренний храм человеческой души и лишив человека покаяния; он уже не боится тех храмов, пе­ред которыми трепетал еще вчера. Мы похожи на лю­дей, для которых строят больницу - и в то же время рядом десяток атомных реакторов, излучающих свои смертоносные лучи. Получай дозу радиации, а затем иди и лечись. Развращенная душа без долгого искрен­него покаяния не может получить благодать Духа Святого и не способна к самоутверждению и труду — получается замкнутый круг.