«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Вопрос: Что думаете о современных явлениях и чудесах?

Ответ: Чудеса это непосредственное проявление силы Божией, которая стоит над всеми законами. Однако Господь предупреждает, что в последнее время будет много ложных чудес. Поэтому в отношении к ним мы должны быть осторожными и осмотрительными. Не чудеса спасают нас, а Евангелие. Святой Иоанн Златоуст говорит, что чудеса для неверующих, а не для верующих.

УЗАКОНЕННОЕ БЕЗЗАКОНИЕ

Распад семьи и все увеличивающееся число абор­тов - это процессы взаимосвязанные. В последнее время открылось много храмов, восстанавливаются старые, строятся новые, число прихожан в церквях увеличивается. Но в то же время кривая статистики абортов не падает. Чем объяснить такой парадокс? Ведь обычно числом действующих церквей и количе­ством посещающих их людей определяется внешне духовность народа. Это, можно сказать, некие мате­риальные ориентиры. Темный мир зла не отступил в борьбе с христианством, а если и отступил, то для того, чтобы занять другие стратегические позиции. Церковь - это та духовная среда, где человеческая душа входит в общение с Богом. Без этого храмы, сколько бы их ни было, останутся надгробиями на кладбище бездуховности. Открываются храмы, одна­ко параллельно этому, и куда более интенсивно, по­являются узаконенные или слегка замаскированные публичные дома в виде «ночных клубов» и т. п.; из­дается религиозная литература, но наряду с этим, и в гораздо больших масштабах, выпускаются самая неприкрытая развратная порнографическая литера­тура, кинофильмы, видеофильмы и прочий духов­ный яд, который глубже, чем наркомания, отравля­ет современное общество, превращает детей в стари­ков, испытавших все виды разврата, а стариков в детей, забывших свой возраст.

Люди живут в атмосфере цинизма и разврата, разврата наглого, объявившего целомудрие и стыд темными пережитками прошлого, неким атавизмом. Разврат смотрит на нас с витрин магазинов, реклам, со страниц журналов. Люди, пропитанные язвами секса и блудодеяния, стоят в храме, как мертвецы. Микроб растления - это худший из микробов. Нужны многие годы покаяния и борьбы, чтобы избавиться от него и достичь богообщения. Поэтому храм в этом мо­ре грязи, извращенной чувственности, цинизма и утонченно-дикого разврата, только для немногих оста­ется больницей, а для большинства - моргом, где не­раскаянные, не объявившие с сексом борьбу люди по­хожи на гниющие трупы.

Сатана знал, что делал, рас­тлив внутренний храм человеческой души и лишив человека покаяния; он уже не боится тех храмов, пе­ред которыми трепетал еще вчера. Мы похожи на лю­дей, для которых строят больницу - и в то же время рядом десяток атомных реакторов, излучающих свои смертоносные лучи. Получай дозу радиации, а затем иди и лечись. Развращенная душа без долгого искрен­него покаяния не может получить благодать Духа Святого и не способна к самоутверждению и труду — получается замкнутый круг.

Всякий грех проходит несколько фаз в своем раз­витии. Перед тем как убить своего ребенка, женщи­на внутренне совершает ряд грехов, связанных друг с другом, как звенья цепи. Чтобы истребить младенца, она должна прежде подавить в себе любовь к нему. Это уже внутреннее отречение от Христа, Который есть Любовь и Который сказал: «Не препятствуйте детям приходить ко Мне» (Мф. 19:14; Мк. 10:14).

Во-вторых, она должна уничтожить в себе при­сущий женщине инстинкт материнства, то есть в этом отношении стать хуже животных, у которых он настолько силен, что они жертвуют собой ради детенышей.

Затем она должна внутренне отчуждать себя от своего ребенка, смотреть на него не как на часть са­мой себя, а как на инородное тело в своем организме, вроде опухоли или кисты, которые подлежат удалению. Она должна отрицать ценность вечной жизни и право ребенка на личную жизнь, оставляя его не приобщенным к Церкви. Она пренебрегает правом Бога на это дитя, считая, что может распоря­диться им, как вещью. Она отвергает промысл Божий об этом ребенке, думая, что не сможет воспи­тать его. Она отрицает Ветхий и Новый Завет, кото­рые говорят: «Не убий».

Противопоставляя жизни младенца собственное благополучие, мать отказывается от своего креста. Более того, убивая ребенка, она попирает и топчет этот крест. Предавая свое чадо на смерть, она заглу­шает собственную совесть, становится нравственной самоубийцей. Умерщвляя дитя, она почитает выс­шей ценностью саму себя, то есть этот акт является проявлением эгоизма и эгоцентризма в концентриро­ванном и рафинированном виде.

Совершая детоубийство, женщина соединяется духом с демоном, с сатаной, о котором Спаситель сказал: «Он человекоубийца от начала» (Ин. 8:44). Перед физическим уничтожением ребенка она убивает его в своем сердце и в своих мыслях, и мла­денец, будучи органически связанным, со своей ма­терью, инстинктивно ощущает это. Он испытывает тревогу. Еще до физической пытки и смерти он уже чувствует их ужас ...

Родители, убивающие своих детей,- враги всего человечества. Они враги перед его настоящим, сего­дняшним днем, так как уничтожают существа, при­надлежащие всей человеческой семье; они враги пе­ред будущим человечества, так как нравственные преступления родителей трансформируются в нерв­ные болезни и уродства их потомства. Они враги все­го людского сообщества, так как своим беззаконием увеличивают и сгущают поле демонических отрица­тельных энергий, уже нависших, подобно грозовым тучам, над землей. Эта кровь невинных, вопиющая к небу, эта гекатомба младенцев, соединяясь с другими грехами человечества, разразится страшными потря­сениями и катаклизмами - ядерной войной, всемир­ным голодом, неизлечимыми мучительными болез­нями и так далее.

В Притчах Соломона сказано: «Чего страшится нечестивый, то и постигнет его» (Притч. 10:24). Тот, кто кровью невинных детей думает купить свое иллюзорное счастье, право на наслаждение, за которое не хочет ничем платить, тот приближает мировую трагедию, когда земля, напоенная кровью жертв, бу­дет корчиться, как на плахе пыток, в пламени пожа­рищ, в судорогах голода и в агонии войн.