«...Иисус Наставник, помилуй нас!»
Недавно отмечалась траурная дата - 9 апреля. Из событий этой ночи самым тяжелым была гибель молодой женщины, которая готовилась стать матерью,- одна смерть унесла две жизни. Кончина матери и беззащитного ребенка - кульминация этой трагедии. И в то же время холодная и страшная статистика, которую если не засекречивают, то просто игнорируют и вытесняют из сознания нашего общества, говорит о том, что за год в Грузии было убито родителями более 40 тысяч младенцев, а по СНГ - 7 миллионов. Причем эта статистика официально зарегистрирована в медицинских учреждениях. А незарегистрированные убийства вообще не подлежат учету. Гибель матери с нерожденным младенцем - самая болевая точка в этой ночи 9 апреля, заставившая содрогнуться тех, кто услышал об этом ( 9 апреля 1989 года в Тбилиси при разгоне митинга с применением военной силы было убито 20 женщин. - Ред.). Но кто услышит безгласный вопль крови миллионов детей, убитых по желанию их родителей? Это целая река крови. Кто почувствует их боль? Кто увидит и громко скажет о черной подлости душегубцев-родителей, которые осудили их на казнь?
У людей разные характеры, различные вкусы, неодинаковые потребности. То, что один считает главной целью жизни, может быть безразличным и несущественным для другого. Но есть нечто, лежащее за пределами материального, то, в чем нуждается каждый человек, хотя бы он и не признавался в этом открыто, хотя бы это было тайной его сердца. То, в чем нуждается каждый человек - это любовь. Это то загадочное чувство, теплом которого хочет согреться душа каждого человека, даже преступника. Высшая форма этой любви — любовь человеческой души к Божеству. Эта любовь в самом совершенном, самом непосредственном, самом законченном виде проявляется в монашестве, где она становится целью всей человеческой жизни. Эта любовь не знает ни разочарований, ни измен. Она требует многого, но дает гораздо больше.
Потеря любви к Богу сделала человечество несчастным и все достижения цивилизации - надгробиями на кладбище душ. Теперь мало счастливых людей. Постоянная внутренняя неудовлетворенность, чувство оставленности, отчужденности постепенно трансформируются в злобу, жажду разрушения и уничтожения. Внешне это проявляется в самых различных формах: в наркомании, алкоголизме, семейном садизме, национализме, тирании в своем кругу, в бессмысленных актах жестокости, язвительных насмешках, как будто человек мстит за себя всем и самому себе. Кроме того, душевная опустошенность человека и эмоциональная холодность окружающей среды вызывают чувство постоянного опасения, постоянного ожидания нравственных ударов со стороны самых близких людей. Чувство своей незащищенности и бессилия порождает целые комплексы психических болезней, когда человек как будто хочет убежать от действительности в свою болезнь. Духовная опустошенность человека и современного общества делают из человека или примитивное существо без нравственных устоев, в сущности, очень несчастное, или насильника, или человека, живущего в этом мире, как в лесу, наполненном зверями, в вечном страхе перед ожидающими его горестями и страданиями. Наше общество глубоко больно и глубоко несчастно.
Высшая любовь - любовь к Богу - почти потеряна. Она завоевывается в борьбе с грехом и страстями. Кроме монашества, которое, по своей идее, является концентрированной любовью к Богу, есть и другая форма любви - любви отраженной. Это христианская семья. Построенная на принципах Евангелия, на уважении и любви друг к другу, объединенная одной верой, такая семья является живым оазисом в мертвой пустыне, в нашей бездуховной пантехнологической цивилизации. Если храм - это огромный огненный столп, то христианская семья - малая свеча, зажженная от этого огня.
Семья названа апостолом Павлом домашней церковью. Здесь воспитываются чувства долга и смирения, осуществляется служение друг другу. Христианская семья должна быть объединена верой, молитвой и милосердием. Она первая школа для детей христиан. Демон старается разрушить Церковь извне и изнутри, также пытается разрушить извне и изнутри и семью: или уничтожить ее как форму человеческого общения, или, оставив ее как внешнюю оболочку, убить дух самой семьи - христианскую любовь и ту душевную теплоту, без которой жизнь превращается в трагедию или бессмысленность. Одной из самых страшных форм уничтожения семьи, как благословенного Богом союза для помощи друг другу и продолжения человеческого рода, является убийство детей самими родителями, то есть попрание воли Божией, извращение идеи и смысла семьи. Последняя из домашней церкви превращается в сожительство разбойников.
Христос сказал, что любовь исчезает, иссякает из-за беззаконий (Мф. 24:12). Двое убийц не могут, любить друг друга. Двое убийц не могут уважать друг в друге человеческую личность, поэтому их взаимоотношения вырождаются или в семейный эгоизм, где каждая из сторон видит в другой не человека, а только нужный для нее инструмент, который при ненадобности спокойно отбрасывается, или же превращаются в голый секс и распущенность, которые не могут дать душе ни счастья, ни тепла, ни любви.
Убийство детей уничтожает любовь между супругами, и единая семья распадается, как бы разламывается на две части. Эгоизм и преступление - это внутренняя борьба за власть, борьба за свои привилегии внутри самой семьи. Убийство ребенка обычно продолжается в нравственном истреблении друг друга. Убийство младенца привлекает темных духов ада, духов зла и преступлений. В таких семьях возникают духовные поля черных демонических отрицательных энергий, которые гнетут человеческую душу, как будто гонят ее из этого места. Дом перестает быть родным для членов семьи. Часто они испытывают необъяснимую злобу друг к другу и ищут несуществующего счастья в пьянстве, наркомании и разврате.
В Библии находятся поразительные слова, обращенные к Каину: «Голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли» (Быт. 4:10). Кровь невинных детей, как и кровь Авеля, вопиет к небу; не только в будущей жизни, но и в земной жизни убийцы получают возмездие. Загрязненная совесть лишает человека самого главного — духовного мира и духовной радости. Только через покаяние душа может вновь обрести их.
Древние предания, отраженные в мировой литературе, говорят об угрызениях совести, о внутренних муках, которые испытывал убийца. Может быть, теперь преступление так глубоко эмоционально и не переживается, но человеческая кровь так же мстит за себя. Убийцы и в наше время, так же убивают свою собственную душу, так же живут в духовном холоде и пустоте. Грех никогда не соединяет, он только отчуждает. Статистика абортов находится в тесной связи со статистикой распадов семей и со статистикой психических заболеваний.
На рубеже XIV-XV веков Грузия пережила трагедию, возможно, самую ужасную за всю ее многовековую историю. Эмир Тамерлан семь раз, подобно огненному вихрю, проходил по землям Кахетии и Картли, оставляя за собой руины и пожарища вместо цветущих городов и сел, пустыни вместо полей и садов. В Грузии существует предание, что Тамерлан родился с острыми, как у волка, зубами, седыми волосами, что уже в младенчестве у него проявился свирепый нрав, что он до крови кусал грудь своей матери, поэтому она кормила его кобыльим молоком. В юные годы он отличался на войне во время многочисленных монгольских походов не только своей хитростью и военным искусством, но также беспощадностью и жестокостью к тем, кого считал своими врагами. Грузинскому царю он предложил выбор: или принятие мусульманства, или уничтожение всего грузинского народа. Царь Симон, чтобы выиграть время и подготовиться к войне, согласился, и в сопровождении шеститысячного монгольского отряда вернулся на родину, якобы для того, чтобы обратить народ в ислам. Этот отряд монголов попал в засаду и был уничтожен грузинами. Тамерлан решил отомстить. Взяв Тбилиси, он приказал собрать всех детей и младенцев за городской стеной, в местечке, называемом Калаубани, где молотили пшеницу, связать их вместе, как снопы, друг с другом и раздавить бревнами и камнями. Из-под этого эшафота лились целые реки крови. Рядом стоял шатер, где в это время Тамерлан пировал со своими вельможами.
Семь раз вторгался Тамерлан в Грузию. Страна обезлюдела. В равнинной части Восточной Грузии погибло более половины населения. Но самое страшное и самое гнусное злодеяние Тамерлана - убийство невинных младенцев. На этом месте позднее была построена калаубанская церковь. Теперь она разрушена до основания и погребена под зданием кинотеатра Руставели.
Дело Тамерлана продолжается, - кровь младенцев льется на землю, гора их трупов беспрерывно растет. Тамерлан ненавидел Грузию прежде всего за христианство. А за что мстят родине женщины, убивающие своих детей, то есть будущее страны? Когда убийство детей допускается законом и молчаливо поддерживается общественным мнением, то все декларации о справедливости, братстве и любви становятся абсурдом. Закон узаконил вопиющее беззаконие - право отнимать жизнь. В прессе замелькали циничные объявления-рекомендации, как лучше расправиться со своим ребенком, например, в местных газетах было напечатано сообщение о том, что французский фармацевтический концерн изобрел эффективное средство, которое безотказно и безопасно для матери убивает плод. С жестокостью этой статьи может соперничать только ее лицемерие. Убийство названо операцией, как будто речь идет об удалении гнойного аппендицита или раковой опухоли, а не об убийстве собственного ребенка. В другом месте оно хитроумно замаскировано фарисейски-туманной фразой: временный отказ от материнства. Там же помещен рисунок-реклама: в открытом зубастом рту таблетка, под названием Ре, которая несет неминуемую смерть ребенку.
В зубастом рту матери, современной людоедки, ее собственный ребенок. И дальше - верх ханжества - слова: «Спасительная таблетка». Спасительная! Неужели на вас исполняются слова Апокалипсиса: «... псы ... и убийцы»?! (Откр. 22:15.)
Во время англо-французской войны, называемой столетней войной, одним из выдающихся полководцев Франции был герцог Жюль де Ре, самый близкий помощник Жанны д 'Арк, прославленной французской героини. Жизнь этого человека похожа на страшную сказку, но, к несчастью и стыду человечества, это не сказка, не кошмарная легенда, а быль, зафиксированная в судебных протоколах и исторических хрониках.