«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Всякий грех проходит несколько фаз в своем раз­витии. Перед тем как убить своего ребенка, женщи­на внутренне совершает ряд грехов, связанных друг с другом, как звенья цепи. Чтобы истребить младенца, она должна прежде подавить в себе любовь к нему. Это уже внутреннее отречение от Христа, Который есть Любовь и Который сказал: «Не препятствуйте детям приходить ко Мне» (Мф. 19:14; Мк. 10:14).

Во-вторых, она должна уничтожить в себе при­сущий женщине инстинкт материнства, то есть в этом отношении стать хуже животных, у которых он настолько силен, что они жертвуют собой ради детенышей.

Затем она должна внутренне отчуждать себя от своего ребенка, смотреть на него не как на часть са­мой себя, а как на инородное тело в своем организме, вроде опухоли или кисты, которые подлежат удалению. Она должна отрицать ценность вечной жизни и право ребенка на личную жизнь, оставляя его не приобщенным к Церкви. Она пренебрегает правом Бога на это дитя, считая, что может распоря­диться им, как вещью. Она отвергает промысл Божий об этом ребенке, думая, что не сможет воспи­тать его. Она отрицает Ветхий и Новый Завет, кото­рые говорят: «Не убий».

Противопоставляя жизни младенца собственное благополучие, мать отказывается от своего креста. Более того, убивая ребенка, она попирает и топчет этот крест. Предавая свое чадо на смерть, она заглу­шает собственную совесть, становится нравственной самоубийцей. Умерщвляя дитя, она почитает выс­шей ценностью саму себя, то есть этот акт является проявлением эгоизма и эгоцентризма в концентриро­ванном и рафинированном виде.

Совершая детоубийство, женщина соединяется духом с демоном, с сатаной, о котором Спаситель сказал: «Он человекоубийца от начала» (Ин. 8:44). Перед физическим уничтожением ребенка она убивает его в своем сердце и в своих мыслях, и мла­денец, будучи органически связанным, со своей ма­терью, инстинктивно ощущает это. Он испытывает тревогу. Еще до физической пытки и смерти он уже чувствует их ужас ...

Родители, убивающие своих детей,- враги всего человечества. Они враги перед его настоящим, сего­дняшним днем, так как уничтожают существа, при­надлежащие всей человеческой семье; они враги пе­ред будущим человечества, так как нравственные преступления родителей трансформируются в нерв­ные болезни и уродства их потомства. Они враги все­го людского сообщества, так как своим беззаконием увеличивают и сгущают поле демонических отрица­тельных энергий, уже нависших, подобно грозовым тучам, над землей. Эта кровь невинных, вопиющая к небу, эта гекатомба младенцев, соединяясь с другими грехами человечества, разразится страшными потря­сениями и катаклизмами - ядерной войной, всемир­ным голодом, неизлечимыми мучительными болез­нями и так далее.

В Притчах Соломона сказано: «Чего страшится нечестивый, то и постигнет его» (Притч. 10:24). Тот, кто кровью невинных детей думает купить свое иллюзорное счастье, право на наслаждение, за которое не хочет ничем платить, тот приближает мировую трагедию, когда земля, напоенная кровью жертв, бу­дет корчиться, как на плахе пыток, в пламени пожа­рищ, в судорогах голода и в агонии войн.

Недавно отмечалась траурная дата - 9 апреля. Из событий этой ночи самым тяжелым была гибель молодой женщины, которая готовилась стать мате­рью,- одна смерть унесла две жизни. Кончина мате­ри и беззащитного ребенка - кульминация этой тра­гедии. И в то же время холодная и страшная статис­тика, которую если не засекречивают, то просто игнорируют и вытесняют из сознания нашего обще­ства, говорит о том, что за год в Грузии было убито родителями более 40 тысяч младен­цев, а по СНГ - 7 миллионов. Причем эта статисти­ка официально зарегистрирована в медицинских учреждениях. А незарегистрированные убийства во­обще не подлежат учету. Гибель матери с нерожден­ным младенцем - самая болевая точка в этой ночи 9 апреля, заставившая содрогнуться тех, кто услышал об этом ( 9 апреля 1989 года в Тбилиси при разгоне митинга с приме­нением военной силы было убито 20 женщин. - Ред.). Но кто услышит безгласный вопль крови миллионов детей, убитых по желанию их родителей? Это целая река крови. Кто почувствует их боль? Кто увидит и громко скажет о черной подлости душегуб­цев-родителей, которые осудили их на казнь?

У людей разные характеры, различные вкусы, не­одинаковые потребности. То, что один считает глав­ной целью жизни, может быть безразличным и несу­щественным для другого. Но есть нечто, лежащее за пределами материального, то, в чем нуждается каж­дый человек, хотя бы он и не признавался в этом от­крыто, хотя бы это было тайной его сердца. То, в чем нуждается каждый человек - это любовь. Это то зага­дочное чувство, теплом которого хочет согреться душа каждого человека, даже преступника. Высшая форма этой любви — любовь человеческой души к Божеству. Эта любовь в самом совершенном, самом непосредст­венном, самом законченном виде проявляется в мона­шестве, где она становится целью всей человеческой жизни. Эта любовь не знает ни разочарований, ни из­мен. Она требует многого, но дает гораздо больше.

Потеря любви к Богу сделала человечество несча­стным и все достижения цивилизации - надгробиями на кладбище душ. Теперь мало счастливых людей. Постоянная внутренняя неудовлетворенность, чувст­во оставленности, отчужденности постепенно транс­формируются в злобу, жажду разрушения и уничто­жения. Внешне это проявляется в самых различных формах: в наркомании, алкоголизме, семейном са­дизме, национализме, тирании в своем кругу, в бес­смысленных актах жестокости, язвительных насмеш­ках, как будто человек мстит за себя всем и самому себе. Кроме того, душевная опустошенность человека и эмоциональная холодность окружающей среды вы­зывают чувство постоянного опасения, постоянного ожидания нравственных ударов со стороны самых близких людей. Чувство своей незащищенности и бессилия порождает целые комплексы психических болезней, когда человек как будто хочет убежать от действительности в свою болезнь. Духовная опусто­шенность человека и современного общества делают из человека или примитивное существо без нравст­венных устоев, в сущности, очень несчастное, или на­сильника, или человека, живущего в этом мире, как в лесу, наполненном зверями, в вечном страхе перед ожидающими его горестями и страданиями. Наше об­щество глубоко больно и глубоко несчастно.

Высшая любовь - любовь к Богу - почти потеря­на. Она завоевывается в борьбе с грехом и страстями. Кроме монашества, которое, по своей идее, является концентрированной любовью к Богу, есть и другая форма любви - любви отраженной. Это христианская семья. Построенная на принципах Евангелия, на ува­жении и любви друг к другу, объединенная одной ве­рой, такая семья является живым оазисом в мертвой пустыне, в нашей бездуховной пантехнологической цивилизации. Если храм - это огромный огненный столп, то христианская семья - малая свеча, зажжен­ная от этого огня.

Семья названа апостолом Павлом домашней церковью. Здесь воспитываются чувства долга и смирения, осу­ществляется служение друг другу. Христианская се­мья должна быть объединена верой, молитвой и милосердием. Она первая школа для детей христиан. Де­мон старается разрушить Церковь извне и изнутри, также пытается разрушить извне и изнутри и семью: или уничтожить ее как форму человеческого общения, или, оставив ее как внешнюю оболочку, убить дух самой семьи - христианскую любовь и ту душев­ную теплоту, без которой жизнь превращается в тра­гедию или бессмысленность. Одной из самых страш­ных форм уничтожения семьи, как благословенного Богом союза для помощи друг другу и продолжения человеческого рода, является убийство детей самими родителями, то есть попрание воли Божией, извраще­ние идеи и смысла семьи. Последняя из домашней церкви превращается в сожительство разбойников.

Христос сказал, что любовь исчезает, иссякает из-за беззаконий (Мф. 24:12). Двое убийц не могут, любить друг друга. Двое убийц не могут уважать друг в друге человеческую личность, поэтому их взаимоот­ношения вырождаются или в семейный эгоизм, где каждая из сторон видит в другой не человека, а толь­ко нужный для нее инструмент, который при ненадобности спокойно отбрасывается, или же превраща­ются в голый секс и распущенность, которые не мо­гут дать душе ни счастья, ни тепла, ни любви.

Убийство детей уничтожает любовь между супру­гами, и единая семья распадается, как бы разламы­вается на две части. Эгоизм и преступление - это вну­тренняя борьба за власть, борьба за свои привилегии внутри самой семьи. Убийство ребенка обычно про­должается в нравственном истреблении друг друга. Убийство младенца привлекает темных духов ада, ду­хов зла и преступлений. В таких семьях возникают духовные поля черных демонических отрицательных энергий, которые гнетут человеческую душу, как будто гонят ее из этого места. Дом перестает быть родным для членов семьи. Часто они испытывают не­объяснимую злобу друг к другу и ищут несуществу­ющего счастья в пьянстве, наркомании и разврате.