«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

В это время помощником редактора упомянутого журнала движения Второго пришествия стал Ч. Т. Расселл, который позже в своей статье, помещенной в номере "Сторожевой башни" от 15.07.1906 года, и не скрывал факт сотрудничества с Барбором, заимствование его хронологии, многое в которой в свою очередь было заимствовано у Джона Акилы Брауна.

Толкование "семи времен" и даты 1914 года, принятые Расселлом, были связаны с 1874 годом, имевшем первостепенное значение в глазах Барбора и его приверженцев (до 1914 года были еще десятки лет, а 1874 год только что прошел). Они считали, что 1874 год отмечал конец 6000 лет человеческой истории, и ожидали в этом году возвращения Христа. Иногда назначалась другая дата вхождения человечества в седьмое тысячелетие, "тысячелетие Царства Бога" - 1872 год. "В этой главе мы представим библейское доказательство, которое подчеркивает, что шесть тысяч лет, начиная с творения Адама, окончилось в 1872 г. по Р.Х. и, следовательно, с 1872 года хронологически мы вошли в седьмую тысячу лет или тысячелетие, начало которого представляет "День Господень", "день Скорби", чтобы засвидетельствовать о сокрушении царств этого мира" 153.

Далее последовал 1874 год как время Второго Пришествия, но по прошествии этой даты пришлось наметить еще одну, следующую за ней через 3,5 года, т.е. в 1878 году. "Единственная цель этого действия отметить параллельную точку времени этой жатвы, когда Он в действительности должен принять царственное положение и власть. Эта дата приходится на весну 1878 года, т.е. три с половиной года спустя после Своего Второго пришествия, в начале периода жатвы в 1874 году" 154. Когда названные сроки прошли, наступило очередное разочарование. В это время один из членов движения Второго пришествия Б. У. Кит обнаружил, что в одном из переводов Нового Завета - "Эмфатической диаглотте", в стихах о возвращении Христа вместо слова "пришествие", употреблялось слово "присутствие". Кит подал Барбору идею о том, что Христос действительно вернулся в 1874 году, но невидимо, и что Он незримо "присутствует", выполняя дело суда.

Таким образом, понятие "невидимого присутствия" позволило адвентистам, связанным с Барбором, сказать, что в конце концов их "дата (1874 год) оказалась верной, но ожидания в связи с этой датой были неверными" 155. Это объяснение было принято и заимствовано Расселом. Позже он изменил дату на 1914 год: "...глаз человека не увидит Его во время Второго пришествия, и что Он не придет во плоти... Иисус Христос взошел на Царство в 1914 году по Р.Х., но невидимо для людей..." 156

Учение о невидимом возвращении Господа на землю и реализации Его воли в деятельности "Общества Сторожевой башни" противоречит яснейшим указаниям Священного Писания, свидетельствующим о видимом Втором Пришествии: "ибо, как молния исходит от востока и бывает видна даже до запада, так будет пришествие (hJ parousi;a) Сына Человеческого... и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою. (Мф.24:27;30) В настоящее время "Свидетели Иеговы" придерживаются приведенного выше мнения Ч. Рассела, что слово "parousi;a" обозначает не "пришествие" ("coming"), а "присутствие" ("presence"). В Новом Завете это слово употребляется и в других местах. Например Св. Апостол Павел пишет: "Я рад прибытию Стефана" (cai;rv de' ejpi' th[/ parousi;a/ Stefana[) (1 Кор.16:17). Слово "parousi;a" явно означает здесь именно прибытие Стефана, который был в другом месте и пришел к Святому Апостолу Павлу, а не незримо присутствовал с ним в духе. Parousi;a Господа нашего Иисуса Христа будет совершенно явной, ибо Он "придет таким же образом, как ... видели Его восходящим на небо" (Деян.1:11).

Сегодня более двенадцати миллионов Свидетелей считают, что невидимое присутствие Христа началось в 1914 году. Однако в течение почти пятидесяти лет "Общество Сторожевой башни", выступая в роли пророка, относило это ожидаемое событие к 1874 году 157.

В 1922 году на конвенции в Сидар Пойнт было принято решение о том, что Христос официально начал править Своим Царством в 1914 году. До этого десятилетиями Сторожевая башня учила, что это произошло в 1878 году.

Современная точка зрения Корпорации на начало воскрешения помазанных христиан, умерших со времен Христа до наших дней, указывает на дату 1918 год. Ранее утверждалось, что произошло это событие в 1881 году.

Со дня своего основания Сторожевая башня учила, что "жатва" будет идти с 1878 до 1914 года, а в 1914 году будут разрушены все учреждения этого мира, созданные человеком. Сейчас это начало "жатвы" относят к 1919 году.

Падение "мировой империи лжерелигии", "Вавилона великого", первоначально назначалось на 1878 год, но по причине неисполнения было перенесено на 1914, а затем на 1918 год, впрочем, с тем же результатом.

Итак, исходя из старых выпусков "Сторожевой башни", начиная с 1879 года, видна убежденность членов общества в том, что в 1874 году Христос начал Свое незримое присутствие, то есть вошел в правление Своим Царством. Ожидался скорый переход в небесную жизнь, после которого для людей исчезнет возможность стать частью "невесты Христовой". Все смуты должны закончиться к 1914 году, когда будут ликвидированы все человеческие системы правления, которые заменит Христово Правление: "...сроки жатвы еврейского и евангельского времен параллельны не только по своему началу, но и по продолжительности; жатва еврейского времени продолжалась все 40 лет... Наша жатва, начавшись в 1874 году, завершится вместе с концом "дня гнева" и концом "времен язычников". "Сторожевая башня" 02.1881 158. В дополнительной статье, озаглавленной "Долго ли, Господи?", утверждалось: "...переход из естественного в духовное состояние настанет в первой половине или к осени текущего 1881 года. ...святые перейдут в духовное состояние, и дверь в высокое призвание закроется к 1881 году" 159. Разумеется, ожидания "помазанных христиан", принадлежащих к "классу невесты", не осуществились. Несмотря на это они продолжали считать, что Христос начал Свое совершенное Правление в 1878 году: "Действительное присутствие Господа как жениха и жнеца - октябрь 1874 года н.э. Власть и титул царя, принятые спустя 3,5 года - 1878 год н.э. Номинальный христианский дом отвергнут, очищение духовного храма. Полное разрушение номинального христианства, совершившееся через 37 лет после отвержения или через 40 лет после начала жатвы - 1914 год н.э." 160. В 1911 году Сторожевая башня все еще утверждала, что "Вавилон великий" пал в 1878 году, а его "полный конец" придет в октябре 1914 года. Однако, закрытие небесной двери отсрочили: "...дверь в собрание небесных наследников еще не закрыта, что она остается открытой на некоторое время для того... чтобы другие вошли принять свои венцы..." 161

Конечная дата 1914-го года была теперь близка. От этого срока ожидали очень многого. В книге "Время приблизилось", выпущенной за 25 лет до 1914 года, выделены семь очень интересных моментов:

"В этой главе мы представим библейское доказательство, что окончание времен язычников, окончание их права на власть, наступит в 1914 году; и что кроме этого, эта дата будет границей правления несовершенных людей. И, заметьте, если это будет твердо основано на Священном Писании, тогда окажется:

1.Этот год будет началом Царства Божия, ибо Сам наш Господь учил молиться говоря: "Да приидет Царствие твое." Царство Божие в это время будет полностью всем управлять, твердо будет основано на земле.