Творения

Аминь.

Подробное изложение веры

Весьма враждебны и чужды апостольскаго исповедания те, которые утверждают, что Сын — из несущих и впоследствии привзошел к Отцу из вторичнаго начала (ἀποστελλομένης ἀρχῆς) и которые то же самое думают о Святом Духе, утверждая, что Сын обожествляется и Дух Святый освящается по дару и благодати, которые имя Сына делают общим [у него] с рабами и так объясняют «перворожденный из твари», как будто и Он подобным же образом из не–сущаго и как будто Он первым сотворен, и которые не исповедуют, что Единородный Сын —

Не менее чужды и те, которые исповедуют Троицу не по–истине из трех Лиц, но нечестиво измышляют в единице троиственность по сложению и Сына считают мудростью в Боге, подобно человеческой в человеке, в силу которой человек является мудрым, и Слово объясняют подобно слову, которое произносится или составляется в мысли, но не имеет ни отдельной ипостаси, ни продолжающагося существования.

2.