Text of the Festal Menaion in Russian

Богородичен: Паству, которую Ты стяжала, Божия Родительница, / ее спасай от всякого несчастья, / моля Спасителя и Бога нашего.

Канон преподобной

[Ирмос: Придите, люди:]

Увенчать песнями намерен я память твою, / на тебя полагаясь, невежественный и весь нечистый; / но подавай мне слово мудрости и чистоты / твоими мольбами.

Весь ум к Божественной высоте возвысив, / и бездну благ познав, / и наслаждений множество, / ты претерпела все, приключившееся тебе.

Умом воспарив к Богу Всевышнему, / тело твое, влекущее к земному, / воздержанием и трудами ты облегчила, / желая полновесной славы.

Богородичен: Пребывший, Тем, Кем был, / и воплотившийся из чрева Твоего, / нам, первоначально из праха происшедшим, / то, чем мы были даровал, / избавив от согрешений, Божия Родительница.

Катавасия: Придите, люди, / воспоем песнь Христу Богу, / разделившему море и проведшему народ, / который Он вывел из рабства египетского, / ибо прославился.

Песнь 3

Канон предпразднству

Ирмос: Не мудростию да хвалится смертный / и не богатством своим, / но верою в Господа, / православно взывая Христу Богу / и воспевая непрестанно: / «На камне Твоих заповедей / утверди меня, Владыка!»

Прежде веков восседающий со Отцом и Духом, / ныне в последние времена / от Девы воплотившись, как знает Сам, / Христос пришел ко Крещению, / бессмертие Божественною купелью всем подавая.

Водою желая погребению предать / грехи наши в струях Иордана / по сострадательной милости / Христос Бог выходит / и нас, погибших, / воссоздает Крещением.

Покрывая постыднейшее обнажение Адама праотца, / Ты добровольно обнажаешься / и Себя Самого струями Иордана покрываешь, / покрывающий водами горние чертоги Свои, Христе, / Единый Многомилостивый.

Канон мученикам

[Ирмос: Утвердилось сердце мое в Господе, / вознесся рог мой в Боге моем, / широко раскрылись на врагов моих уста мои, / возвеселился я о спасении Твоем.]

Благочестия и веры поборников, / божественных страстотерпцев восхвалим / – Феопемпта и Феону славного.

Явившись правилом и образом, и примером, / Христовы великомученики, / вы сделались путеводителями святых к страданию.

Ревнуя их добродетельному житию, / мученики, предстоя на судилище толпою, / восклицали: «Мы все – христиане!»

Богородичен: Родился Ты от Девы неизъяснимо, / явился, как благоволил, Человеколюбец, / и мiр обновил, Господи!

Канон преподобной