Text of the Festal Menaion in Russian

Братья, благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас к надежде живой чрез воскресение Иисуса Христа из мертвых, к наследию нетленному, и непорочному, и неувядающему, хранимому на небесах для вас, силою Божией чрез веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время. Об этом радуйтесь, немного теперь поскорбев, если нужно, в различных искушениях, чтобы испытание веры вашей, которое драгоценнее золота гибнущего, хотя огнем испытываемого, послужило к похвале и славе и чести в откровении Иисуса Христа, Которого вы, не видев, любите, и Которого ныне еще не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченной и прославленной, достигая цели вашей веры – спасения душ.

1 Петр 1:3–9

2. Соборного послания святого Апостола Петра чтение

Возлюбленные, препоясав чресла ума вашего, трезвясь, возложите совершенную надежду на благодать, подаваемую вам в откровении Иисуса Христа. Как послушные дети, не применяйтесь к прежним вожделениям, бывшим в неведении вашем, но, подобно призвавшему вас Святому, и сами будьте святы во всем поведении, ибо написано: «Будьте святы, потому что Я свят». И, если вы призываете как Отца Того, Кто нелицеприятно судит каждого по делам, – то со страхом проводите время странствования вашего, зная, что не тленным серебром или золотом вы были искуплены от суетной вашей жизни, унаследованной от отцов, но драгоценной кровью Христа, как непорочного и чистого Агнца.

1 Петр 1:13–19

3. Соборного послания святого Апостола Петра чтение

Возлюбленные, прошу вас, как странников и пришельцев, удаляться от плотских вожделений, воюющих против души, проводя добрую жизнь вашу среди язычников, чтобы они, хотя ныне злословят вас, как делающих злое, увидев добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения. Итак, покоритесь ради Господа всякому человеческому установлению: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания делающих злое и для похвалы делающим доброе, потому что такова воля Божия, чтобы вы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, как свободные, и не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как Божии рабы. Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите. Слуги, подчиняйтесь со всяким страхом господам – не только добрым и снисходительным, но и суровым. Ибо это благодать, если кто по совести ради Бога переносит скорби, страдая несправедливо. Ибо какая слава, если вы терпите, подвергаясь ударам за проступки? Но, если делая добро и страдая, терпите, это благодать пред Богом. Ибо на то вы были призваны, потому что и Христос пострадал за вас, оставив вам пример, чтобы вы следовали по стопам Его: Он греха не сотворил и не нашлось лукавства в устах Его; злословимый, Он не злословил в ответ; страдая не угрожал, но предавал то Судящему праведно; Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, чтобы мы, избавившись от грехов, жили для праведности.

1 Петр 2:11–24

Стихиры на литии, самогласные, глас 2

Андрея Иерусалимского: Приди же ко мне в сей день, / верных прекрасное собрание, / вместе радостно составляя хор, / благодати избранных ткачей – Петра и Павла / подобающими хвалами увенчаем, / ибо они, щедро всем посеяв слово, / тем и благодать Духа преумножили; / и, будучи побегами истинной Виноградной Лозы, / гроздь зрелую для нас возрастили, / веселящую сердца наши. / Возгласим же к ним, / с открытым лицом и чистой совестью возглашая: / «Радуйтесь, избавители от неразумных дел / и служители совершаемого в разуме! / Радуйтесь, Творца и Промыслителя всего избранники любезные! / Радуйтесь, податели благ и прогонители замыслов коварных!» / Их будем умолять, да ходатайствуют всегда / пред Создателем своим и Учителем / мир прочный мiру даровать / и душам нашим великую милость.

Арсения: Учеников Христовых и основания Церкви, / истинные столпы и подножия / и трубы Богодухновенные Христовых учений и страданий, / верховных Петра и Павла, / мы и весь мiр, как защитников своих восхвалим: / ведь они, пройдя все пространство земли, / как плугом, посеяли веру / и всем источили Богопознание, / учение о Троице являя. / О Петр, камень и основание, / и Павел, сосуд избранный! / Вы – вместе запряженные волы Христовы, / всех привлекли к Богопознанию: / народы, города и острова, / и Евреев снова ко Христу возвели, / и ходатайствуют о спасении душ наших.

Германа: Петр, глава славных Апостолов, камень веры, / и Павел чудный, Святых Церквей оратор и светило! / Божественному престолу предстоя, / о нас перед Христом ходатайствуйте.

Павел, уста Господни, догматов основание, / некогда – гонитель Иисуса Спасителя, / но ныне сам ставший первопрестольным среди Апостолов, блаженный. / Потому неизреченное ты увидел, мудрый, / взойдя до третьего неба, и взывал: / «Придите со мною, и не лишимся благ!»

Глас 3. Иоанна монаха: Вышнего Иерусалима граждане: / камень веры, оратор Церкви Христовой, / двоица Троицы, мiра уловители / в сей день, оставив то, что на земле, / в подвиге отошли к Богу / и ходатайствуют Ему со дерзновением / о спасении душ наших.