Text of the Festal Menaion in Russian

Объясни нам, Севир неразумный / и легкомысленный, свои слова: / «Единое естество сложное – Безначальный, / Свет Отца, Слово и Сын?» / Ведь если захочешь так сказать, / и другое естество ты обозначил: / ведь плоть и Слово не единым естеством, / но двумя являются, несчастный!

Назвав единым Слова естество, / александрийцев учитель и предстоятель / прибавил «воплощенное» – / в естество человечества, совсем без изменения и смешения, / – ясно уча о двух естествах и волях / православно мыслить желающих.

Два неслиянных естества Христа / все мы, верные, провозглашаем, / все нечестие Евтиха и Диоскора безумного / полностью позору предавая, / следуя же определению святых отцов / и Кирилла божественного изречениям.

Богородичен: Херувимская колесница / Ты, Богоматерь чистая, / Ты удел, Ты и жилище / Слова Отчего и Бога, / от Твоих пречистых недр в плоть облекшегося. / Потому, в двух естествах / из Тебя Воплотившемуся поклоняясь, / мы Тебя непрестанно славим.

Катавасия: Сидящий в славе / на престоле Божества, / на облаке легком, / пришел Иисус божественнейший, / носимый непорочной рукою, / и спас взывающих: / «Слава, Христе, силе Твоей!»

Песнь 5

Канон св. отцам. Ирмос: Божественным светом Своим, Благой, / души с рассвета к Тебе стремящихся / любовью озари, – молюсь я, – / чтобы знать Тебя, Слово Божие, истинного Бога, / от мрака грехов / к Себе призывающего.

Божественный виноградник Христов, / что из Египта был перенесен, / прежде звери поедали / – слуги темного злосчастного губителя, / но пращею святых отцов / далеко отогнаны.

Божественным трисиятельным озарением / ум просветив, священные отцы / провозгласили Одним из досточтимой Троицы / Христа Господа, имеющего два естества и воли.

Троичен: Трудами мудрых отцов, о Троица, / Церковь уподобилась небесам: / в гимнах вещественных, как в серафимских, / Трисвятую песнь Тебе непрестанно воспевая, / она нераздельным исповедует / Твое Единое Троическое Божество.

Богородичен: Матерью и рабою Сына Твоего / Ты стала, Чистая, / ибо Тот, Кто из Тебя произошел, / прежде Тебя был, как Твой Создатель, / Которого мы познаем в двух естествах / и соединяем их во Ипостаси Слова.

Канон иной. Ирмос: Для чего Ты отверг меня / от лица Твоего, Свет неугасимый, / и покрыла чуждая тьма меня, несчастного? / Но обрати меня и к свету заповедей Твоих / пути мои направь, молю.

О Севир! Естеств Христовых / не сливай лукаво, беззаконный: / ибо все почитатели и преблаженные учителя, / о Христе в двух естествах / и в Лице едином возвестив, / всем это изложили.

Принял явно природу человеческую Безначальный / – Слово Отчее, как Человеколюбец, / желая помиловать нас, погибших. / Потому я провозглашаю Его / в двух естествах и волях.