Text of the Festal Menaion in Russian

Кондак св. отцам, глас 8

Проповедь Апостолов и отцов догматы / веру единую для Церкви утвердили; / и она, нося одежду истины, / сотканную из небесного богословия / правильно преподает и славит благочестия великое таинство.

Икос: Возвышенную проповедь услышим / Церкви Божией, взывающей: / «Жаждущий да идет ко мне и пьет; / чаша, которую я держу, есть чаша премудрости, / питие истины в ней я растворила словом, / изливает она не воду пререкания, но напиток исповедания. / Из нее пьет нынешний Израиль / и созерцает Бога возглашающего: / Видите, видите, что это – Я Сам, и Я не изменяюсь: / Я, Бог – первый, Я – Бог и после того, / и кроме Меня вообще нет иного. / Потому причащающиеся насытятся / и восхвалят благочестия великое таинство!»

Песнь 7

Канон св. отцам. Ирмос: Росоносною соделал печь / Ангел для благочестивых отроков, / а Божие веление, халдеев опаляющее, / мучителя убедило взывать: / «Благословен Ты, Боже отцов наших!»

Вавилонского змея / Даниил некогда расторг; / молитвами же отцов расселся явственно / Арий – лютый змей египетский, / пожиравший Христово стадо.

В непростительного нечестия недуг / впал волк – Македоний, / напав на Духа, обожение людям подающего / и Крещения купелью к образу первоначальной красоты / возводящего всех верных.

Диоскор, и Евтих, и Севир–Левиафан, / трое, сливающих и смешивающих естества Христовы / умозрительным смешением, / против досточтимой Троицы / восстали с дерзостью.

Богородичен: Плотского Твоего облика изображение / мы, Владыка, благоговейно лобызаем, / и Матери Твоей, и всех святых, / зная, что при правом разумении / почесть всецело переходит к первообразу.

Канон иной. Ирмос: Божьего нисхождения / огонь устыдился в Вавилоне некогда; / потому отроки в печи, радостными стопами / как на лугу танцуя, воспевали: / «Благословен Ты, Боже отцов наших!»

В двух естествах и действиях исповедуя Христа / без слияния и изменения, / мы заблуждение Севирово побеждаем. / Потому взываем Ему, / по принятии плоти страдание претерпевшему: / «Благословен Бог отцов наших!»

Единого мы знаем / – Того, Кто на Древе и в недрах Отца; / как Бога – в вышних, / а во гробе – как сочетавшегося с плотью. / Ему мы поем, согласно восклицая: / «Благословен Бог отцов наших!»

Умалившего Бога Ария / опустошение и рассечение, / также и Савеллиево сокращение / – ересь этих врагов Троицы возненавидев, / мы, верные, восклицаем Троице: / «Благословен Бог отцов наших!»

Троичен: Господом всех, / но Отцом Одного–единственного / – Единороднаго Сына, / православно богословствуя, Тебя мы объявляем, / зная и Единого от Тебя исходящего Духа правого, / с Тобою соединенного и столь же вечного.