Text of the Festal Menaion in Russian

Диоскор, и Евтих, и Севир–Левиафан, / трое, сливающих и смешивающих естества Христовы / умозрительным смешением, / против досточтимой Троицы / восстали с дерзостью.

Богородичен: Плотского Твоего облика изображение / мы, Владыка, благоговейно лобызаем, / и Матери Твоей, и всех святых, / зная, что при правом разумении / почесть всецело переходит к первообразу.

Канон иной. Ирмос: Божьего нисхождения / огонь устыдился в Вавилоне некогда; / потому отроки в печи, радостными стопами / как на лугу танцуя, воспевали: / «Благословен Ты, Боже отцов наших!»

В двух естествах и действиях исповедуя Христа / без слияния и изменения, / мы заблуждение Севирово побеждаем. / Потому взываем Ему, / по принятии плоти страдание претерпевшему: / «Благословен Бог отцов наших!»

Единого мы знаем / – Того, Кто на Древе и в недрах Отца; / как Бога – в вышних, / а во гробе – как сочетавшегося с плотью. / Ему мы поем, согласно восклицая: / «Благословен Бог отцов наших!»

Умалившего Бога Ария / опустошение и рассечение, / также и Савеллиево сокращение / – ересь этих врагов Троицы возненавидев, / мы, верные, восклицаем Троице: / «Благословен Бог отцов наших!»

Троичен: Господом всех, / но Отцом Одного–единственного / – Единороднаго Сына, / православно богословствуя, Тебя мы объявляем, / зная и Единого от Тебя исходящего Духа правого, / с Тобою соединенного и столь же вечного.

Катавасия: Не почтили богомудрые / творения больше Творца, / но угрожавший им огонь мужественно поправ, / радостно воспевали: / «Прехвальный Господь и Бог отцов, / благословен Ты!»

Песнь 8

Канон св. отцам. Ирмос: Из пламени Ты для благочестивых росу источил, / и жертву праведника водою попалил: / ибо все Ты совершаешь, Христе, одним Своим хотением. / Тебя мы превозносим во все века.

Как отрасли Богонасажденные / от единого корня воссияли Сын и Дух: / ибо Отец есть единый, вневременный Их Источник, / вневременным Лицам единочестный.

Из чрева невещественного / вне времени Ты воссиял, / Слово, единосущное Отцу и Духу; / но нас ради вселился во времени / в вещественное чрево единой Богородицы.

Стрелы, раскаленные огнем духовным / вонзились в холодные сердца враждебных еретиков / и насмерть поразили их / в собраниях отцов седьмочисленных и божественных.

Богородичен: Не в двух лицах мы славим Единого Христа, / и не смешивая естества, исповедуем Его единство: / ибо Он, будучи Один и Тот же Лицом, / созерцается в двух естествах, / – Сын Твой и Создатель, Дева!