Orthodoxy and modernity. Digital Library

Чудо многолетнего сохранения Святой Воды говорит само за себя. Как служитель церкви, я лично подтверждаю это чудо: 23 года тому назад мною была освящена вода, которая до сей поры стоит чиста, имея вкус свежей родниковой воды. Мы ищем знамения и чудес от Бога, а того, что рядом с нами чудо происходит - не замечаем. Маловерный может сегодня у себя поставить две бутылочки воды - простой из-под крана и освященной в церкви - на два-три месяца и убедиться воочию чуду Божию.

В наше время, когда забыты все святые обычаи и традиции наших предков, очень важно напоминать людям о чуде Святой Воды. Тем более когда мы видим, как назойливо печать, радио и телевидение предлагают нам помощь колдунов и целителей, "заряжающих" воду, кремы, газетные портреты.

Православные люди испокон веков почитают воду, освященную в праздник Крещения Господня, как великую святыню. Она обладает особой очистительной и спасительной силой, которая в исключительных случаях с кусочком св. артоса дается умирающему вместо Св. Причастия. Ею чаще надо окроплять свое жилище. По утрам натощак не забывать испить глоток Святой Воды. Не подобает хранить ее в кухонных шкафах, а также недопустимо употреблять ее женщине в период месячного очищения. Как и не позволительно в это время ходить ей в святое святилище - в храм Божий, целовать там иконы и прикасаться к другим святыням.

Правило, предписанное женщине

Многие даже из верующих женщин не знают и другого немаловажного правила, которое ей предписывает церковь к неуклонному исполнению. По истечении сорока дней после рождения младенца женщине-матери нужно прийти в храм и попросить священника дать ей особые благословенные молитвы жене-родильнице.

В другом же случае также необходимо на сороковой день, при содействии священника, принять от него особую очистительную "Молитву жене, егда извержет младенца". Обе эти молитвы находятся в Требнике - книге, по которой священнослужитель совершает другие молитвословия и чинопоследование св. Таинств.

В первом случае священник молит Бога, пришедшего на спасение рода человеческого: "...приди и на рабу Твою /имярек/ и сподоби ее честным пресвитерством входа храма славы Твоея, амый ее скверну телесную и скверну душевную, во исполнение четыредесяти дней, творяй ее достойну и причащения Честного Тела и Крови Твоея". "И от нее рожденная отроча благослови, возрасти, освяти, вразуми, уцеломудри... Яко Ты показал ему свет чувственный, да и умного сподобится света" "... и на всякое дело благое и Тебе благоугодное возрасти, отгоняя от него всякую сопротивную силу знамением воздвижения Креста Твоего".

Из этого молитвословия понятно, сколь ценно и спасительно оно как для матери, так и для рожденного младенца.

Аборт - тяжкий грех детоубийства

Церковь и в другом случае проявляет свое попечение и молитвенную помощь женщине, которая совершила грех убийства зачатой жизни. Священник молит Господа: "...Сам рабу Твою сию днесь сущу во грехах, во убийство впадшую волею или неволею и зачатое в ней извергшую, помилуй по велицей Твоей милости; и прости ея вольная и невольная прегрешение, и сохрани от всякого диавольского кознодействия, и скверну очисти, болезни исцели, здравие и благомощие телу с душею ея, Человеколюбче, даруй и Ангелом светлым сию соблюди от всякого нашествия невидимых демонов".

Здесь следует заметить, что хотя церковь и проявляет свою заботу о такой женщине, тем не менее она сурово осуждает совершенный ею грех, даже если фактическая смерть произошла не по ее воле, от случайных обстоятельств или по болезни.

Но когда женщина умышленно, тем или иным способом, убивает зачатую жизнь в своей утробе - отравляющим снадобьем или оперативным вмешательством (аборт), - она становится детоубийцей и наравне с убийцами, по древним правилам святых Отцов, отлучается от св. Причастия на двадцать лет или от общения с церковью на десять лет.