«...Иисус Наставник, помилуй нас!»
дерзнет сказать, что имеет Бога обитателем (в себе)?
Не воспринявши же Христа и Его Отца и Духа Святого, известно живущего и ходящего, Единого Бога в сердце своем, как покажет истинное служение?
От кого иного он научится смирению?
Или как наставлен будет Божественной воле?
Кто будет ходатаем для него или примирить (его) с Богом и представит непостыдным служителем Единому чистому и непорочному Богу, на Которого Херувимы не смеют воззреть, и Который неприступен для всех Ангелов?
Кто укрепит его безгрешно править и неосужденно священнодействовать страшную службу непорочной жертвы?
Какой Ангел, какой человек может изречь это или возможет сделать?
Ибо я говорю и свидетельствую всем: (никто не заблуждайся и не обольщайся словами) кто прежде не оставит миpa и от души не возненавидит, (всего) мирского, и искренно не возлюбит единого Христа, и ради Него не погубит душу свою, не заботясь ни о чем для человеческой жизни, но как бы ежечасно умирая, не будет много плакать о себе и рыдать, и не будет иметь желания только к Нему одному, и чрез многие скорби и труды не сподобится воспринять Божественного Духа, Которого дал Он Божественным Апостолам,
дабы чрез Него изгнать всякую страсть, и легко исправить всякую добродетель,
и стяжать обильные источники слез, откуда очищение и созерцание души,
откуда познание Божественной воли, откуда просвещение Божественным озарением и созерцание неприступного света, откуда бесстрастие и святость
дается всем сподобившимся видеть и иметь Бога в сердце, и быть Им хранимыми и хранить неповрежденными Его Божественные заповеди;
тот да не дерзнет принимать священство и предстоятельство над душами или стать начальником.
Ибо как Христос Богу Отцу Своему и приносится и Сам Себя приносит; так и нас Сам Он и приносит и Сам же опять и принимает нас.
Ибо (иначе) в суд и в осуждение будет предприятие таковых дел; (это) хуже убийства, хуже прелюбодеяния и блуда и всех других грехов.
Все эти (грехи) ныне совершаются против людей, ибо мы грешим, конечно, друг против друга.
Торгующий же нагло Божественными (таинствами) и продающий благодать Духа грешит, конечно, против Самого Бога.
Ибо представляющий лицо Слова и жить должен так, как Оно, и, последуя Ему, так говорит:
Лисицы, без сомнения, имеют норы, и все птицы—гнезда, Я же не имею, где главу приклонить (Mф. 8, 20).
Ибо сподобившийся быть служителем Христовым, сам совершенно не должен иметь ничего своего, ни приобретать чего-либо мирского, кроме необходимого для тела и только; все же прочее принадлежит бедным и странникам, и его церкви (в которой он служит).
Если же напротив он дерзнет для своих расходов безвременно пользоваться этим со властью и принадлежащее странникам раздавать сродникам, и строить дома, и покупать поля, и набирать толпу рабов; то, увы, какой суд (ожидает) его?