Радость и утешение христианина

Храм

В 26-м псалме пророк Давид говорит: «Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать храм Его» (ст.4).

Если храм ветхозаветный вызывал в человеческом сердце такую любовь к себе, то что сказать о нашем святом православном храме? Ведь здесь, в православном храме, среди нас, грешных, присутствует Сам Господь Своим Божественным Телом и Своей Животворящей Кровью. Какой же должна быть наша любовь к святому храму! Здесь - в нашем храме - пристанище и упокоение для каждого из нас от дней младенчества до последнего человеческого издыхания.

И когда вы ч увствуете в своем сердце духовный голод и жажду, которых не может утолить ничто на земле, или ощущаете в себе душевную сухость и мертвенность, идите в храм Божий. Со страхом, верою и любовию причащайтесь Тела и Крови Христовых, и Господь, вселяясь в вас, укрепит ваши душевные и телесные силы, вдохновит на путь жизни со Христом, и это соединение нашей души и тела с Господом будет залогом и нашего вечного с Ним общения.

Идите в храм Божий лечить все свои сердечные раны и муки. Здесь Святая Церковь сама умоляет о нас Небесного Владыку и призывает на молитву с собою святых Божиих людей, ангелов и архангелов и Саму Пречистую Матерь Божию. Такая молитва проливает отраду и утешение в сердце, уязвленное скорбями и печалями.

Без молитвы не может быть духовной жизни. Молитва -это показатель живой души: если христианин любит молиться и утром и вечером своего трудового дня и на молитве раскрывает свое сердце перед лицом Господа, если он тоскует без молитвы в храме Божием и ищет ее, - значит, он живет внутренней духовной жизнью, стремиться к общению с Богом, заботится о своей душе. Если же он разлюбил молитву и перестал ощущать в ней потребность, значит, он засыхает или уже засох своей душой.

Приходя в храм, мы дышим здесь молитвой, в молитве почерпаем силы для своей духовной жизни. Здесь мы входим своей душой в общение со всей Небесной Церковью, торжествующей на небесах, какую составляют святые ангелы, святые угодники, и возглавляет Господь - Глава Церкви. Здесь мы видим Божественный Лик Господа нашего Иисуса Христа, престол Божий, на котором невидимо почивает Господь. За каждой Божественной Литургией на престоле совершается величайшее священнодействие -приносится Бескровная Всемирная Жертва. Здесь перед нами образ нашей Небесной Матери. Здесь мы молим Господа обо всем, о чем томится, тоскует, в чем ищет подкрепления и успокоения наша грешная душа. А Господь, как человеколюбивый Отец, здесь внимает нуждам наших сердец. Здесь мы просим угодников Божиих как наших сродников и братий, облеченных силою и славою у Всевышнего и Всемилостивого Господа, об их ходатайстве и заступлении перед Богом в наших нуждах, трудах и тяготах.

Пусть же будет наш святой православный храм для каждого из нас пристанищем и источником, подкрепляющим наши слабые духовные силы для борьбы с грехом, для приготовления себя в жизни будущего века, какой всех нас Господь и Милосердный Отец да сподобит Своею Благода-тию.

Храм нерукотворенный

Св.ап.Павел, обращаясь к христианам, говорит: «Разве вы не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» (I Кор 3.16). Апостол говорит здесь о высочайшем достоинстве христианской души: она является местом обитания в нас Духа Божия.

Сразу ли мы стали, как только родились, этими живыми храмами, в которых обитает Дух Божий? Нет. Человек не рождается храмом Божиим, но только предназначенным быть живым нерукотворенным храмом, и становится им тогда, когда Дух Святый освящает душу крещаемого и посещает нас Своими дарами в святом таинстве Миропомазания. Значит, не принявший крещения остается только предназначенным быть храмом, а всякий православный христианин, через святое таинство Крещения вошедший в ограду Святой Церкви, становится этим живым нерукотворенным храмом. И пока мы верны своему Господу, пока своими грехами мы не отгоняем благодати Святаго Духа, мы, хотя каждый из нас немощен и слаб своей душой, являемся жилищем Святаго Духа.

И какое это счастье: в своем сердце, в своей бессмертной душе иметь Духа Божия, всегда живущего в нас! Имеющие в себе Духа Божия всегда с Ним: и в далекой поездкеь и днем, и ночью, и в минуты отдыха, и на работе, и в минуты молитвы - всегда с Господом в сердце. Какое это утешение для каждого верующего сердца!

Мы знаем, что мы можем просить Господа обо всем, в чем нуждается наше сердце или наше тело. Он всегда готов помочь, потому что Он всегда с нами, и никто и ничто, кроме греха, не может разлучить верного христианина с его Небесным Отцом.