NON-AMERICAN MISSIONARY

226 Эйнштейн А. Собрание научных трудов. М., 1967, Т. 4, с. 564.

227 Цит. по: Николеску Б. Наука и традиция. "Две спицы одного колеса" // Курьер ЮНЕСКО. 1986, декабрь, с. 28.

228 Цит. по: Львов В. Е. Жизнь Альберта Эйнштейна. М. , 1959, С. 234.

229 Цит. по: Доддс Э. Р. Греки и иррациональное. Спб., 2000, с. 98.

230 Галилей: «Так как две истинные вещи не могут друг другу противоречить, то, следовательно, учение Коперника и Писание находятся в полном соответствии» (цит. по: Фантоли А. Галилей. В защиту учения Коперника и достоинства Святой Церкви. М., 1999, с. 142).

231 «Другой вид достоверности получается тогда, когда мы думаем, что вещь не может быть иной, чем мы о ней судим. Такого рода уверенность основана на несомненном метафизическом положении, что Бог — Всеблагий Источник истины и что, раз мы созданы Им, то способность отличать истинное от ложного, которую Он нам даровал, не может вводить нас в заблуждение, если только мы правильно ею пользуемся… Такова достоверность математических доказательств» (Декарт Р. Первоначала философии // Сочинения. М., 1989, Т.1, с. 421).

232 Яки С. Спаситель науки. С. 201.

233 Гайденко П. П. Эволюция понятия науки. Т.1. М., 1980, с. 401.

234 Современные зарубежные исследования по философии и генезису науки (позднее Средневековье и Возрождение). Сборник обзоров. М., ИНИОН, сс. 144-145.

235 св. Иоанн Златоуст. Беседы о статуях, 1. Творения. т. 2. кн. 1. Спб., 1896, с. 25.

236 А. де Сент-Экзюпери. Цитадель. // Согласие. N.3, 1993. с. 210.

237 преп. Марк Подвижник. Нравственно-подвижнические слова. Троице-Сергиева Лавра, 1911, сс. 109 и 111.

238 Тертуллиан. О целомудрии // Творения. ч.2. Спб., 1849, с. 114. Для сравнения напомню, что восточнохристианский подвижник свт. Пафнутий, напротив, “целомудрием называл соитие с законной женой” (Сократ Схоластик. Церковная история 1,11).

239 См.: Августин // Православная Энциклопедия. М., 2000, т.1. с. 103.

240 Преп. Анастасий Синаит. Избранные творения. М., 2003, сс. 154-155.

241 Митроп. Елевферий. Об Искуплении. Письма митрополиту Антонию (Храповицкому) в связи с его сочинениями «Догмат искупления» и «Опыт христианского православного катихизиса». Париж, 1937, сс. 41-42.

242 Слово императора Юстиниана, посланное к патриарху Мине против нечестивого Оригена и непотребных его мнений. // Деяния Вселенских Соборов. Т. 3. Спб. 1996, с. 536.

243 Цит. по: свящ. Григорий Малеванский. Догматическая система Оригена // Труды Киевской Духовной Академии. 1870, июль, с. 60.

244 Попов В. С. Обзор хронографов русской редакции. Два выпуска. М., 1866-1869, вып. 2. сс. 98-99.

245 Августин, епископ Иппонский. Творения. ч. 7. - Киев, 1912. с. 229.

246 К критике гегелевской философии права. Введение // К. Маркс и Ф Энгельс об атеизме, религии и церкви. М., 1986, с. 58.