E. Sirin ВТОРОЕ ПОСЛАНИЕ К ФЕССАЛОНИКИЙЦАМ
После того как Фессалоникийцы получили Первое послание и про­читали среди народа, как повелено было им (1Фес.5:27), праздные ревнители суетного вместо того, чтобы трудиться и есть по заповеди, им данной (2Фес.3:10), еще более стали прельщать и соблазнять ближних своих, дабы тех, которые отторгнуты были от отступничества (в вере)

Итак, они подвергнутся осуждению и проклятию за то, что Одного распяли, а другого приняли. И посылается к ним без­законник не для того, чтобы насильно принудить их к вере в него, но затем, чтобы они подверглись гибели, если добровольно будут сочув­ствовать ему и уверуют в него. Потом они осуждаются за ту вину, что оставили силу истинную (истинное чудо)

и стали приверженцами лож­ных знамений: оставили Того, о пришествии Которого все пророки сви­детельствуют, и быстро обратятся к тому, о ком ни Моисей нигде не упомянул, и никакой пророк не написал. (Ст. 13). Мы же должны благодарить Бога всегда о вас, что из­брал во спасение жизни, о чем и свидетельствует святость Духа, в ко­торую облеклись вы в водах крещения, и вера истины (истинная), которую имеете, (Ст. 14).

в коей и призвал вас чрез Евангелие наше в собрание славы Своей, – разумей собрание самое последнее, в которое правед­ники соберутся со всех сторон мира в день Господа нашего Иисуса Христа. (Ст. 15). Итак, твердо стойте и держите заповедь учения, коему научены от нас, или чрез слово, когда мы находились у вас, или чрез по­слание наше, когда мы писали к вам в отсутствии. (Ст. 16-17).

Сам же Господь наш Иисус Христос и Бог Отец наш, Который возлюбил нас и дал нам утешение вечное, то есть вместо вре­менных жертв, которые даны прежним (древним поколениям) и пре­шли. Утешение же вместо жертв даст нам в вечном служении, ибо хотя первое пришествие упразднило прежние жертвы, однако наше жертво­приношение, которое есть и само утешение наше, не прекратится и в самом втором пришествии, но само это пришествие заставит его даже изобиловать более, чем есть (теперь).

Дал Он нам и надежду благую, чтобы ею утешались сердца наши в скорби от гонителей. Глава 3 (Ст. 1). Вспоминайте же о нас в молитве вашей, братия, дабы слово Божие распространялось в приемлющих его и прославлялось посред­ством дел слушателей его во всех местах, как и у вас. (Ст. 2). И да избавимся от безчинных и лукавых людей, то есть от преследователей и лицемеров, ибо не всех есть (не всем дается)

вера, хотя по любви своей мы ревностно возвещаем ее каждому человеку. (Ст. 5). И Господь да очистит сердца ваши от всяких соблазнов и от всяких страстей в любви Божией. (Ст. 6). Повелеваем вам, братия, как апостолы Христовы, чтобы удалялись вы от всякого брата, поступающего безчинно. (Ст. 7). Как и должно вам подрастать нам, потому что мы не без­чинствовали у вас. (Ст. 8).

И никогда даром хлеб не ели у кого-либо. (Ст. 9). Не потому, чтобы не имели мы власти на такое вознаграж­дение за труды и заботы наши, но дабы себя самих образцом дать вам для подражания нам. (Ст. 10). Итак, если вы имели нужду в образце для подражания, то таковым были мы; если вам нужно было слово, мы говорили, если понадобилось послание, мы написали, что кто не хочет работать, пусть не ест. (Ст. 11).

Ибо мы услыхали теперь, что некоторые у вас безчинно поступают, ничего не делая, но лукавствуя и предаваясь праздности, чем наносят вред ближним и погубляют души свои. (Ст. 12). Тем, кои таковы суть, даем заповедь и увещаем (их), что­бы они, с безмолвием работая, свой хлеб ели. В словах: с безмолвием да работают, разумеются те из них, которые проповедовали о дне Гос­поднем, что он уже настает, говоря: зачем нам работать, если уже на­стает пришествие Господа?

– так что не только сами ничего не делали, но и других отвлекали от дела. (Ст. 13). Вы же, братия, не унывайте, делая добро, кому должно. (Ст. 14). Если же кто не послушает слова нашего, того заметьте и не сообщайтесь с ним, чтобы устыдился. (Ст. 15). Однако не как врага считайте его, дабы не лишить его той пользы, какую может иметь он от ближнего своего, но вразумляйте его со скорбью, как брата, как отсеченный и отверженный член от совер­шенного тела. (Ст. 16).

Сам же Господь мира да даст вам мир всегда во всем, то есть который вы однажды получили и который имеете в любви, – тот и другой да будет у вас. (Ст. 17). Поскольку же они написали послания от моего имени и читали их перед вами, то приветствие это моею рукою, Павла, я напи­сал, и для всех посланий моих это полагаю знаком (их подлинности). Поэтому все послания, приносимые к вам и не имеющие этого знака, да считаются вами за излишние и бесполезные.