Stenyaev Oleg. /Dispute with Jehovah's Witnesses/ Library Golden-Ship.ru Dispute with Jehovah's Witnesses.   Oleg Stenyaev,   Orthodox Library, Ed. Golden-Ship, 2011   Introduction Foreword Meeting One. 1. Tradition and Scripture 2. About the Church 3. Ordination 4. On Confession The Second Meeting. 5. On the veneration of icons 6. The shape of the cross ("Stake" or Cross) 7. On the Baptism of Infants 8.

Здесь мы видим, что и Аарон, находился посредником между Моисеем и народом израильским, совершая служение пророка, говорящего от лица самого Моисея. О значимости молитвы умерших святых за живых верующих свидетельствует и следующий стих: «И пришел иной Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом» (Отк.8,3).

Свидетель Иеговы:  А что, если здесь имеются введу только живые святые? Православный: Давайте сравним этот стих из Книги Откровения с другим текстом из этой же Книги: «И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?» (Отк.6,9-10).

Здесь мы видим, что убиенные мученики в молитве обращались к Богу по поводу живых своих гонителей. Разумно предположить, что находясь у престола Божия, они молятся и о живых собратьях, своих по вере. Смерть не отлучает человека ни от Бога и ни от Церкви его, и тем более от возможности в молитве обращаться ко своему Господу. И если во дни своей земной жизни человек может молится за своих собратьев, то наивно предполагать, что по смерти он забывает о них.

Ведь все мы во Христе, и живые и мертвые христиане, составляем одно тело, о котором и сказано: «Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены. И вы – тело Христово, а порознь – члены» (1 Кор. 12,26-27). Мы страдаем на земле, они славятся на небесах. Посему в православной традиции, Церковь земная называется воинствующей и странствующей, а небесная называется торжествующей, но все мы составляем одно Тело под одной Главою.

Как и сказано: «И Он есть глава тела Церкви; Он – начаток» (Кол. 1,18). А мертвые мы или живые, мы продолжаем оставаться членами Единого Тела: «Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя; а живем ли – для Господа живем; умираем ли – для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, – всегда Господни» (Рим. 14,7-8). В Книги Варуха сказано: «Господи Вседержителю, Боже Израиля!

услышь молитву умерших Израиля и сынов их, согрешивших пред Тобою» (Вар.3,4). Свидетель Иеговы:  Но этой книги нет в Еврейских писаниях... Православный: Эта древняя библейская Книга написана в пятом году от разрушения Иерусалима, т. е. около 583 года до Р. X. В 1902 году известный гебраист архимандрит Антонин (Грановский), опубликовал еврейскую реконструкцию текста этой Книги, неоспоримо доказав ее еврейское происхождение.

Что и подтвердилось во время обнаружения кумранских текстов, среди которых и были найдены еврейские фрагменты этой Книги. Собственно говоря у евреев только Тора (Пятикнижие Моисея) является каноническим текстом. С другой стороны, канон всех книг Библии – это дело Вселенской Церкви. Ни Поместная церковь (та или иная), ни синагога, ни Лютер, тем более ни корпорация «Сторожевая Башня» – не могут определять канон книг Ветхого и Нового Завета.

Есть решения Поместных и Вселенских Соборов по данному вопросу, и только они имеют для нас значение. А если вы не признаете решения этих соборов по вопросу о каноне книг Библии, то тогда ставьте под сомнение и канон новозаветных книг. По крайней мере – это будет для вас и последовательно, и «логично». Правда, с чем вы тогда останетесь... Впрочем...

С чем бы вы не остались, как я уже наглядно показал, вы общаетесь не с Библией, а со своим собственным, а следовательно, и субъективным пониманием Писания... Свидетель Иеговы:  ...А... вот... ваше поклонение Марии. Чем вы его можете объяснить или оправдать? 13. О почитании Девы Марии Православный: Я ждал и этого вопроса и постараюсь, насколько только возможно, точнее ответить и на него.

Прежде всего, из новозаветных писаний, мы видим, что ее можно и нужно называть Богородицею. Сказано: «И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?» (Лук.1, 43). Свидетель Иеговы:  Слово «Господь» не всегда означает «Бог», и в еврейском, и греческом языках. Хотя они и похожи, например, в еврейском языке – Адонай (Господь), адоним (господин). Впрочем, как и в греческом... Православный: ...В том тексте, о котором мы говорим (Лук.1,43)

, здесь, в греческом оригинале стоит слово KurioV (Господь), то же самое слово, которое в «Греческих» Писаниях используется и по отношению к Единому Богу. Так например, в известном стихе от Марка –12,29 («Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый») – это слово KurioV (Кириос) означает то же, что и слово QeoV (Феос)

Бог; KurioV – Господь QeoV – Бог hmwn – наш KurioV – Господь eiV – один estin – есть (Мк.12,29). Изначальный смысл слова kurioV происходит от слова kurieuw, которое означает – иметь силу, власть; и даже в форме kurioV – царь. Использование этого слова в Новом Завете не оставляет для нас сомнения, что оно означало для первых христиан, именно «Господь», а не «господин».

Для уяснения данной позиции достаточно обратить внимание на следующий стих: «Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым» (1 Кор.12,3). Слова KurioV IhsouV (Господь Иисус) не могут в данном контексте означать «господин Иисус», иначе они бы не произносились как результат работы Духа Святаго, в сердце человека.

Хотя в некоторых греческих текстах, это слово так и понимается (o kurioV – господин, владыка), но только не в тех новозаветных текстах, где говориться о Христе. И здесь ваше учение об именах-титулах ничего не объясняет, а напротив, вносит целый рад неточностей, вопросов и недоумений. Но вернемся к вопросу о Пресвятой Деве Марии, Богородице. Я хочу задать вам несколько вопросов, если конечно вы согласны. Свидетель Иеговы:  Да... Православный: Хорошо.