Знание науки и догмат веры

Множество противоположностей для одного и того же есть нечто недопустимое (Святой Иоанн Дамаскин, VIII век). Всем людям свойственно нравственное чувство... Поскольку это чувство не всегда побуждает человека к поступкам, приносящим ему земную пользу, следовательно, должно существовать некоторое основание, некоторая мотивация нравственного поведения, лежащие вне этого мира.

Всё это с необходимостью требует существования бессмертия, высшего суда и Бога, учреждающего и утверждающего нравственность, награждая добро и наказывая зло... Две вещи изумляют меня больше всего: звездное небо над головой и нравственный закон внутри нас (Иммануил Кант, 1724-1804). У закона должен быть Законодатель?

У всякого явления в мире есть своя причина; значит, у всех причин и у самого мира также должна быть причина, Первопричина? Если мир возник случайно, то откуда в нём закономерности? И почему он тогда опять не обратится в случайный неупорядоченный хаос? В нас перемешано добро со злом, а Добро с большой буквы, абсолютное, сострадающее и милосердное Добро - это и есть Бог (Философы).

  Нам говорили: сознанья вихрь определяет бытие, но вот у нас у всех Одно и то же житие, а взгляды разные имеют коммунисты, Демократы, православные, фашисты, монархисты, инославные. И в разных бытия условиях может не меняться человека поведение, Если в его жизненных устоях ещё играет роль терпение. И биология (в том числе генетика)

у нас у всех почти на 100 Процентов одинакова, но мысли, чувства и желания ведь очень часто Разнознаковы, живя в душой неповторимых “я”. Нам говорили: Совесть лишь химера, и партия - наш рулевой, но и слезы лишь Одного ребёнка никак не искупит парткомов нераскаянный строй.

Нам говорили: всё на свете относительно, и нету абсолютной Истины. Но ведь тогда и это мнение опять не можем мы истинным назвать. Противоречье в утверждении к тому ведёт, что тот, кто хочет, Истину Найдёт, Она - бессмертная и чистая Любовь, на жизни для других Крестный кроткий путь зовущая всех вновь.

  См. также: 1. Т. Масарик. Философские и социологические основания марксизма, 1900

          2. Кн. Е.Н. Трубецкой. К характеристике учения Маркса и Энгельса о значении идей в истории // Проблемы идеализма, 1902, с. 48-71

3. С. Булгаков. Философия хозяйства, ч.1, 1912, гл. IX

          4. К. Поппер. Что такое диалектика? // Вопросы философии, 1995, № 1, с. 118-138

          5. Гэри Норт. Марксова религия революции: Возрождение через хаос. Екатеринбург, 1994

  II. СОНЕТЫ ПАМЯТИ БОРИСА ЛЕОНИДОВИЧА ПАСТЕРНАКА И ДРУГИХ РУССКИХ ПОЭТОВ   Ты значил всё в моей судьбе

Б.Л.

Пастернак

Дикость, подлость и невежество не уважают прошедшего, пресмыкаясь перед одним настоящим (А.С. Пушкин). You can take a horse to water but you can’t make it drink. Вы можете привести лошадь на водопой, но вы не можете заставить её пить (Английская пословица). Все истины могут быть правильно поняты, но не всеми, - по причине предубеждений (

Рене Декарт, 1596-1650, знаменитый французский философ и математик).

Предположение о том, что глаз со всеми его непревзойдёнными приспособлениями мог бы быть сформирован в результате естественного отбора, кажется, - я это искренне признаю, в высшей степени абсурдным...

Почему геологические формации и страты не переполнены ископаемыми останками "промежуточных форм"? Ясно, что не существует геологических свидетельств чётко обозначенных органических цепей; и это, наверное, наиболее очевидное и веское возражение, которое можно выдвинуть против моей теории ["Происхождение видов"].