Знание науки и догмат веры

В самые крайние моменты колебаний я никогда не был атеистом в том смысле, чтобы отрицать существование Бога [из письма к Фордайсу в конце жизни]. Мир покоится на закономерностях и в своих проявлениях представляется как продукт разума - это указание на его Творца (Чарльз Дарвин, 1809-1882).

Нет ни одной окаменелости, которая могла бы послужить неопровержимым доказательством существования переходных форм (Колин Паттерсон, старший палеонтолог Британского музея естественной истории, 1979). Все палеонтологи знают, что ископаемые практически не содержат промежуточных форм; переходы между большими группами, как правило, редкость (

Стивен Джей Гулд, ведущий палеонтолог Гарвардского университета, США, 1977). Никаких переходных форм не существует на ископаемой сцене вообще... Группы растений и животных внезапно появляются в летописи ископаемых... Нет и следа общего предка (Дж. Мур, профессор университета штата Мичиган, 1983).

Никакие ископаемые или другие физические доказательства не связывают прямо человека с обезьяной (Джон Глидман, научный обозреватель Science Digest, 1982). Фактически все материальные доказательства эволюции человека, которые мы имеем, можно... положить в один гроб (Льюэлл Уотсон, британский антрополог, 1982).

Новейшие каппадокийские открытия обязывают изменить наш взгляд на некоторые немногие, но важнейшие события мировой истории. И то, что казалось ранее достойным внимания только мифологов, должно будет привлечь внимание и историков. Новые документы, покоряющие скептиков своей убедительностью, говорят в пользу наибольшего из чудес в истории - о возвращении к жизни Того, Кто был лишён её на Голгофе (

Фридрих Энгельс, 1820-1895, к концу жизни). В общей сложности, по подсчётам крупнейшего знатока римской исторической литературы академика Петушина, число вполне надёжных свидетельств о Воскресении Иисуса Христа превышает 210, по нашим подсчётам это число ещё больше - 230, ибо к данным Петушина нужно добавить ещё те исторические памятники, которые были обнаружены после выхода его работы (А.И.

Белецкий, 1884-1961, академик АН СССР, директор Института украинской литературы - из докладной записки в ЦК КПУ). Я - христианин; это значит, что я верю в Божество Иисуса Христа, как Тихо Браге, Коперник, Декарт, Ньютон, Ферма, Лейбниц, Паскаль, Гримальди, Эйлер ... как все великие астрономы, физики и все великие математики прошлых веков (

Огюстен Коши, 1789-1857, один из величайших математиков XIX в.). Из слепой физической необходимости, которая всегда и везде одинакова, не могло произойти никакого разнообразия... разнообразие сотворённых предметов могло произойти только по мысли и воле Существа Самобытного, Которое я называю Господь Бог (

Исаак Ньютон, математик и физик, 1642-1727). Самым фундаментальным свойством природы представляется то, что основные физические законы описываются математическими теориями величайшей красоты и силы, требующими математического знания высочайшего уровня... Бог - великий математик и Он в сотворении Вселенной использовал математику высочайшего уровня (

Поль Дирак, физик, лауреат Нобелевской премии 1933 г.). Когда тело перестаёт жить, тогда все... чувства и мысли человека... в силу общего закона о том, что ничто - ни энергия, ни материя - не исчезает бесследно, и составляют ту душу, бессмертную душу, которую исповедует христианская вера (И.П.

Павлов, 1849 - 1936, академик, физиолог, лауреат Нобелевской премии). Как религия, так и наука, в конечном результате, ищут истину и приходят к исповеданию Бога... Религия и наука нисколько не исключают друг друга (Макс Планк, 1858-1947, немецкий физик-теоретик, основатель квантовой механики).

Часто говорится, что научное просвещение и религиозные убеждения несовместимы. Я считаю трагедией нашего времени то, что такое глупое и опасное заблуждение так широко принимается и распространяется (Вернер фон Браун, руководитель ракетной программы США, середина XX в.). Я верю в Бога как в Личность и по совести могу сказать, что ни одной минуты моей жизни я не был атеистом.

Ещё будучи молодым студентом, я решительно отверг взгляды Дарвина, Геккеля и Гексли как безнадёжно устаревшие (Альберт Энштейн, 1879-1955, физик, лауреат Нобелевской премии). Вероятность случайного происхождения вселенной сравнима с вероятностью происхождения словаря от взрыва в типографии (

Эдвин Конклин, профессор биологии, XX в.). Невозможность признания того, что великий дивный мир с нами самими, как сознательными существами, возник случайно, мне кажется главным доказательством существования Бога (Чарльз Дарвин, XIX в.). Можно ли поверить, что весь реальный мир образовался в результате случайных процессов, мир, мельчайшие элементы которого - протеины и гены - сложнее любой созданной человеческим умом конструкции? (