Ксения Кириллова

5. За получение гранта Реабилитационном центром и т.д.

Молитва осуществляется под обязательным контролем лидеров, ведущих её в полном соответствии с «теологией процветания». Сектанты присваивают себе право «исцелять» больных, благословлять людей и населённые пункты «данной Иисусом властью». По форме же такая молитва представляет собой крайнюю форму истерики. Если на воскресных собраниях аудитория вводится в транс с целью понижения критичности мышления, но всё же находится в состоянии, способном к восприятию пасторской проповеди, то молитвенное служение целиком и полностью посвящено культивации неконтролируемой истерии. По сути, это «служение» ничем не отличается от того, что происходило в секте в начале 90-х годов прошлого века. Функции проповедника сводятся к тому, чтобы, оставив за ненадобностью попытки связно излагать свои мысли, кричать во весь голос, надрываясь до хрипоты, фразы вроде «Иисус – царь», «Аллилуйя!!!», а то и вовсе захлёбываться в оглушающе истошном вопле. Сектанты вторят ему не менее громкими криками. Дар членораздельной речи у адептов на этом этапе полностью утрачивается, и зал превращается в неравномерно гудящий улей, из разных концов которого слышится глоссолалия. По мере того, как гул нарастает в грохот, происходит полное рассогласование внимания даже у тех, кто по каким-то причинам не успел войти в транс нужной глубины. В результате часть адептов доходит до конвульсий и судорог, и все без исключения становятся полностью управляемыми, с безумной фанатичностью скандируя на все лады любое слово пастора. Истерика длится около часа, после чего наступает сбор пожертвований. Естественно, во время подобной истерии в организм выбрасывается рекордная доза эндорфинов и адреналина, после чего адепт секты, как неоднократно отмечал А.Дворкин, становится настоящим наркоманом, уже не способным к нормальному существованию без постоянного повторения пережитого экстаза.

3. Ночное служение

Проводится данный вид служений нечасто, приблизительно раз в полгода, представляет собой помесь воскресного и молитвенного служения с удлинённым прославлением и занимает всю ночь. Основной целью ночных собраний является, опять же, гипноз, призванный дать патологически зависимым от секты адептам новую дозу «острых ощущений». Идея проводить такие служения возникла у Судакова как раз после упоминавшейся уже поездки в Новую Корею как одна из форм возврата «на путь древний». Впрочем, эта форма «служения» использовалась и раньше, в основном при вербовочных мероприятиях секты, например, во время так называемого «палаточного служения», во время которого сектанты выезжают с концертами в разные города области (подробнее – в главе «Прозелитизм»).

В частности, в сектантской газете «Христианский вестник» в номере от 31.01.03 г. на с.12 приводится интервью, взятое у человека, бывшего на тот момент лидером данного «служения». Приведём отрывок из интервью (жирным шрифтом выделены моменты, на которые обращает внимание автор книги):

—Артем, на ночные молодежные служения приезжает много молодежи из других церквей. Как быстро они осваиваются, раскрепощаются?

Может быть, скованность и бывает, но это если помалу приезжает, скажем, по два человека. Понятно, когда никого не знаешь, нужно время, чтобы осмотреться, А если из Первоуральска приехало шестьдесят человек, так что там сковываться; такая толпа! К тому же, когда вокруг кричат, свистят, человек вообще легко «заводится», если он действительно внутренне свободен.

— Недавно молодежное служение приобрело ди-джеевскую установку. Пожертвования на нее собирала сама молодежь. Это ваша первая самостоятельная покупка?

- Первое, что мы купили сами, — это акустическая гитара. Затем магнитофон: в нем остро нуждались танцевальное служение и прославление. Затем была крупная покупка -- цветоустановка «Раптор». На нее нам еще церковь добавила. А вот на ди-джеевскую установку мы целенаправленно жертвовали.

— Что она из себя представляет?

- Установка состоит из нескольких частей. Во-первых, это микшерский пульт. Очень хороший. В Екатеринбурге только два таких — в «Люке» и в «Малахите". Ди-джеем будет Максим Еремин, он отучился в «Люке» у профессионала. Также мы купили двойной ди-джеевский СО-проигрыватель. Не купили только под виниловые диски, потому что христианских виниловых дисков нет.

Сейчас за рубежом есть такое направление в молодежном движении: готовится грандиозный холи-дэнс для мирских людей. Собирается огромный зал, есть ди-джей, есть МС, который ведет, есть аниматоры, которые танцуют. Совмещенный концерт-дискотека. На нем все участники вовлекаются в прославление.

— Насколько при этом мирские люди осознанно в этом участвуют?