Ксения Кириллова

26.10.05, среда - «Молитва и прославление в Библейском колледже», 9.00, лидерские в церкви, 18.00

27.10.05, четверг - «Молитва и прославление в Библейском колледже», 9.00, молитвенное собрание, 18.00

28.10.05, пятница - «Молитва и прославление в Библейском колледже», 9.00, встречи предпринимателей, 18.00

29.10.05, суббота – кормление бездомных, ко дню реформации спектакль «Ядро земли»

30.10.05, воскресенье – общецерковное богослужение (Вечеря), воскресная школа, 11.00, молодёжное собрание – 14.00

При столь напряжённое графике очевидно, что помимо нарушения права на труд, у лиц, исправно посещающих все перечисленные мероприятия, явно нарушается право на отдых, на который в соответствии с п.5 ст. 37 Конституции каждый имеет право. Итак, вышеизложенные факты красноречиво свидетельствуют о вопиющих случаях нарушениях прав человека, с помощью которых, однако, достигается основная цель тоталитарных сект, в частности, человек, привыкший жить в предписанном сектой ритме, превращается в послушный винтик в её механизме, и зачастую неспособен затем адаптироваться к нормальной жизни.

3. Контроль информации

Это ещё один не менее эффективный способ контроля сознания. Сюда относится использование обмана, искажение и утаивание информации, чтобы сделать её приемлемой, а также запрет на общение с бывшими членами культов и чтение критической литературы; использование исповеди и взаимных доносов для манипуляции и шантажа. К конкретным формам контроля информации можно отнести:

1) Запрет общения с иноверцами, ограничение свободы на получение информации, контроль над личной жизнью.

Необходимо отметить, что, применительно к харизматическим сектам данный запрет имеет определённую специфику. Дело в том, что обязанность проповедовать является одной из основных обязанностей членов секты, стоящая на втором месте после обязанности вносить пожертвования. Однако, в отличие, например, от «Свидетелей Иеговы», в неопятидесятнических сектах часто отсутствуют механизмы контроля самого процесса проповедования отдельными лицами. Если иеговисты обязаны во время вербовки ходить по домам или нежилым помещениям определенное число часов в месяц, то харизматы, в основном, занимаются вербовочной деятельностью в неформальной обстановке: на работе, в вузе, в семье и т.д. (не считая плановых «евангелизаций»). Таким образом, контакты с внешним миром не только разрешаются, но всячески поощряются руководством секты, при условии, однако, что осуществляются они исключительно с целью проповедования, о результатах которого адепты в обязательном порядке обязаны отчитываться на «домашних группах». В остальном под строжайшим контролем секты находятся не только контакты с «мирскими» людьми, но и с «неблагонадёжными» соверующими:

Книга Ледяева «Выжить, что бы жить», гл.4 «Избегай общения с недовольными людьми»: «Совет нечестивых, собрание развратителей - очаг церковных проблем и болезней… Блажен муж, который хранит свои добрые нравы и уважительное отношение к церкви, к помазанникам…Кто окружает тебя, о чем они говорят и что вкладывают в твои уши? Почаще задавай себе эти вопросы. Храни себя чистым и не давай места дьяволу… Недовольный  человек - это опасный человек, несмотря на его одаренность, способности и таланты. Недовольство человека, как коррозия, сначала покрывает, а затем съедает все его достоинства. Своим недовольством и тщеславием ты можешь загубить свое достоинство, творчество и авторитет… Передвигать свой престол весьма рискованно и опасно. Не лучше ли оставаться на своем месте и быть верным в том служении, которое Он вверил нам?...

Недовольство - это не безобидная вещь, это серьёзная инфекция, а гордость - это не только опасная, но и заразная болезнь, почти как чума или холера. И если ее вовремя не изолировать, может вспыхнуть эпидемия... Третья часть звезд - это падшие ангелы, жертвы негативного влияния одной возгордившейся, недовольной личности. Берегись оказаться в этой трети, зараженной, инфицированной, обреченной. Избегай общения с недовольными людьми. Следи за чистотой твоих встреч и общений, следи за чистотой своего мышления и чистотой мотиваций своих поступков… Не позволь ему поразить тебя сомнением, недовольством и ропотом. Угаси эти стрелы потоком благодарности и славословия. Великое приобретение быть благочестивым и довольным, - вот ключ к полной награде… Если тебе дорого твое призвание, защити его, никому не позволь разрушить его. Либо перестань посещать это общество, либо наберись, мужества, стань хозяином положения и поставь все на свои места. Заяви, что церковь для тебя - самая великая святыня - по которой ты не позволишь прохаживаться грязными сапогами и грязными языками никому, даже своим самым близким друзьям… Выбирай правильных друзей. Они тебе нужны не для того, чтобы ползать. Друзья для того, чтобы взлетать, а значит - выжить. Значит - победить! Недовольные люди - это обреченные люди с обреченными идеями… Быть благодарным и довольным - значит приобретать и обогащать свою жизнь. Быть неблагодарным и недовольным - значит безнадежно разрушать и терять свою судьбу. Такие люди теряют. Теряют все: друзей, церковь, обетованную землю, призвание, судьбу…»

В приведённой выше цитате пастор не просто накладывает запрет на общение с определённой категорией людей, а ставит их влияние в сравнение с серьёзной инфекцией, взаимодействие с которой не оставляет для адепта возможности выжить. Участь людей, распространяющих критическую информацию о секте или её лидере, или знакомящихся с такой информацией, конкретизируется ниже в той же книге Ледяева: