Ксения Кириллова

Он стал твоим заместителем. На небе зарегистрировано, что ты освобождён. Как будто бы

ты сам умер на кресте две тысячи лет тому

назад».

Итак, максимум, что требуется от человека – узнать, что он, оказывается, освобождён, и не спорить с этим утверждением. После этого все грехи новоявленного христианина автоматически прощаются, прошлая жизнь уходит в небытие, и человек переживает новое рождение – «рождение свыше». Свершается это рождение путём простого озвучивания специальной молитвы – «молитвы о спасении и крещении Святым Духом». Она предлагается практически в каждой книге харизматских проповедников. Соглашаясь с текстом молитвы, адепт просто принимает своё спасение как нечто само собой разумеющееся. Он обращается к Богу не с просьбой о спасении, а с заявлением о его принятии, словно делая тем самым одолжение Господу:

К. Коупленд, «Ваше правильное положение перед Богом»: «Твое Слово также говорит, что Ты, будучи верен и праведен, прощаешь мне мои грехи, когда я их исповедую, поэтому я пользуюсь этой возможностью исповедать (данный) грех и удалить его из своей жизни для того, чтобы поддерживать свое совершенное общение с Тобой, Отец. Я принимаю сейчас Твое прощение во имя Иисуса»

В «Новой жизни» это происходит следующим образом. После воскресного собрания проповедник осведомляется, имеются ли в зале новенькие, пришедшие «в церковь» первый раз. Новички вызываются к сцене, где проповедник возлагает на них руки, предлагает отречься от всей их прошлой жизни («покаяться») и повторить за ним спасительную молитву. С этого момента считается, что они «рождены свыше», и пустили в своё сердце Иисуса Христа. Далее наступает эйфория, сценарий которой также заложен в спасительной молитве:

К. Коупленд, «Добро пожаловать в семью Божью»: «Когда ты закончишь эту молитву, ты будешь

рождён свыше… Я спасен, я рождён свыше! Я — Христианин, я дитя Всемогущего Бога! Аллилуйя!»

Спасение даёт не только гарантированность вечной жизни, но и массу прав и привилегий в жизни земной. Сектант провозглашается безгрешным, святым, непорочным, ибо он, пустив в своё сердце Христа, приобрёл божественную природу, у которой нет теперь ничего общего с греховной, сатанинской. Саму мысль о том, что человек, имеющий божественную природу, способен оказаться во власти искушения и совершить грех, харизматы называют «духовной шизофренией». Таким образом, адепт, по сути, приравнивается к Богу! В этой связи А.Дворкин отмечает: «Ещё одной характерной чертой «Движения веры» является «учение о малых богах». Эти «малые боги» - сами люди, созданные по образу и подобию Божию и, значит (!), являющиеся его стопроцентной копией. Не имеющий недостатков, свободный от власти сатаны, святой и спасённый сектант не может не обоготворять себя и не поклоняться себе»8. Обожествление человека происходит двумя путями:

1. Снижением роли Иисуса Христа. Немалую роль в принижении Христа играет учение неопятидесятников, согласно которому Иисус умер духовно (Дворкин метко обозначает это учение аббревиатурой ИУД): «на Кресте Христос умер духовно (ИУД). Они считают, что примирительная работа Иисуса по-настоящему началась только тогда, когда, умерев духовно на кресте. Он приобрел природу сатаны. Три дня сатана терзал и мучил Его в аду, покуда Бог не счел, что этого достаточно. Тогда Он воскрес и был рожден свыше — точно так же, как христиане, обращаясь и крестясь, рождаются свыше. И тогда Он обрел природу Бога и был воплощен как Бог, три дня пробыв перед этим в природе сатаны»9. Подобные утверждения не только являются откровенным богохульством, но и служат средством доказывания другой основополагающей теории «Движения веры» - обожествления рядовых адептов харизматических сект путём сравнения последних с Иисусом. Поскольку крещение в «Движении веры» именуется «покаянием», Христу, чтобы пройти путь, идентичный с сектантами, также необходимо покаяться, что невозможно, если он не обладал греховной природой. Например, в собрании «Новой жизни» от 12.02.06 г. провозглашалась идея о полной тождественности сектантов с Христом, а именно: «Нас тоже распинали, как Иисуса, но мы покаялись, придя сюда, и Бог простил нас». Отсюда можно сделать единственный вывод: Иисус также являлся грешником, но покаялся. Без идеологии ИУД этот факт просто невозможно было бы объяснить.

Можно привести примеры снижения роли Иисуса Христа и посредством этого обожествления адептов и в литературе известных зарубежных проповедников-харизматов:

К. Коупленд, «Ваше правильное положение перед Богом»: «Будучи верующими в Иисуса Хряста, мы являемся праведностью Самого Бога!... Бог любит вас так же сильно, как и Своего собственного Сына! Он видит вас равным с Иисусом, для Него не существует никакой разницы»

К. Коупленд, «Теперь мы во Христе Иисусе», с.12-13: «Точно так же, как вы унаследовали имя Иисуса, вы унаследовали и его власть. Вы унаследовали Царство Божье… В вас обитает всё, что есть в Троице: Иисус, Дух Божий, Отец небесный, ум Христов, вера Божья, любовь Божья. В вас находится жизнь самого Бога, потому что вы пребываете во Христе Иисусе. Всё, что Иисус принял, когда воскрес из мёртвых, всё, что произошло с ним с тех пор, как он воскрес из мёртвых, ваше – не частично, а полностью! Когда Иисус воскрес из мёртвых, Он принял прославленное тело. Вы тоже получите такое. Куда пошёл Иисус, когда Он воскрес? По правую руку Отца. Вот, где вы находитесь сейчас!... Вы являетесь сонаследником Ему».

К. Коупленд, «Теперь мы во Христе Иисусе», с.25: «Иисус больше не является единородым сыном Божьим»