Ксения Кириллова

Из документов Министерства по делам народов и федеративным отношениям Республики Саха (Якутия) следовало, что эта община имели богатый опыт конфликтов с властями. Еще в 1996 году сектанты сожгли или сдали в местную администрацию все свои документы (паспорта, военные билеты, дипломы и т.д.). За два года до этого члены секты, проживавшие тогда в поселке Чаппанда по соседству со старателями и встретившие с их стороны "непонимание", захватили здание УВД в Усть-Майском районе и потребовали от президента Якутии охраны и вывоза их в другой район. При этом в религиозном психозе пятидесятники не давали медикам оказывать помощь обмороженному члену секты.

Депортированные после инцидента сектанты поселились в соседнем Алданском районе, неподалеку от села Кутана. Поначалу они вели себя тихо, арендовали лесозаготовительную базу и скот. Затем объявили все арендованное своей собственностью, отказались подчиняться каким бы то ни было требованиям администрации и законам. Жители села Кутана не раз обращались в различные инстанции с просьбой убрать секту с их территории. В середине января сход жителей села при 51 голосе "за" и 20 "воздержавшихся" проголосовал за выселение сектантов.

По мнению главы администрации Алданского района Сергея Литвиненкова, требование сектантами собственного расстрела представляло в данном случае скрытый шантаж с целью нового перемещения группы, на этот раз за пределы Якутии, народ которой, по словам религиозных фанатиков, "ожесточился".

3 марта милиция очистила здание от захватчиков. Решительные действия властей позволили врачам спасти жизнь умирающего новорожденного младенца, к которому сектанты не допускали врачей во время своего "сидения". Женщин из секты поместили в больницу поселка Ленинский Алданского района, а мужчин - в приемник-распределитель на 10 суток. Двадцати четырем сектанткам в больнице отвели 3 палаты. Однако все они собрались в одной, где спали на полу и, объявив голодовку, требовали соединить их с "братьями". Накануне 8 марта к женщинам-сектанткам был доставлен их лидер Виталий Козырь, после чего они стали принимать пищу. О своих детях, которых госпитализировали в районную больницу, женщины не вспоминали.

Результаты обследования детей показали, что их избивали, секли розгами и кололи острыми предметами. Многие были простужены. Дети смогли назвать лишь имена своих истязателей. Своих фамилий они также не знали. Зато они сообщили ужасное известие о том, что взрослые сектанты "забили Мишу" Дулова, 10-летнего сироту, отец которого до своей смерти входил в эту религиозную группу. Следователи, получив данные о месте захоронения тела Миши, 6 марта произвели эксгумацию. Проведенная медицинская экспертиза позволила заключить, что смерть мальчика наступила в результате травматического шока. По одной из версий, ребенок воспротивился порядкам в общине и решил ее покинуть несмотря на то, что ближайший населенный пункт находится в 40 км от места поселения секты. За это взрослые "братья" его избили и выставили на мороз, где он и скончался от побоев и переохлаждения. По словам самих сектантов, они применяли физические наказания, чтобы остановить распространение среди детей греха мужеложства, в который те якобы были вовлечены как раз 10-летним Мишей.

Однако Якутией дело не ограничилось. В Москве 31-летний сектант Алексей Розин перерезал всех родных: мать, бабушку и деда, а после этого еще неделю жил в квартире с тремя трупами.

    Это произошло 1 декабря 2002 г. в трехкомнатной квартире жилого дома на Погодинской улице, в Хамовниках, где проживало семейство Розиных: 58-летняя Людмила — мать Алексея, а также ее 89-летний отец Наум Самуилович и 84-летняя мать Нина Федоровна.

    Как сообщает "Московский Комсомолец", конфликт возник из-за того, что родственники слишком часто заглядывали в комнату Алексея. Перебранка с бабушкой закончилась резней: Алексей дважды ударил пенсионерку ножом в спину, а прибежавшей на крики матери распорол лезвием бок, и затем добил ее ударами в грудь и живот. Третьим стал дед Наум Розин, который, войдя в комнату, ударил внука своей палкой по голове. В ответ Алексей нанес ему около 30 ранений в живот и в спину.

    После этого Алексей растащил трупы по комнатам, накрыл одеялами и коврами и неделю жил с трупами, не открывая двери квартиры и не отвечая на телефонные звонки. Милицию вызвали знакомые Алексея, почувствовав в пятницу подозрительный запах в его квартире.

    Следствие, выясняя мотивы поступка, установила, что Алексей Розин некоторое время был активным членом религиозной секты “Новое поколение”, и 7 ноября участвовал в собрании сектантов в одном из спорткомплексов. В секте его знали под псевдонимом Норай Ду Даб, так же он представился милиционерам.

Волна смертей по вине неопятидесятнических сект не обошла стороной и Свердловскую область. В 2000 году в городе Нижний Тагил на неохаризматическом фестивале "Иисус 2000", в котором принимала участие и екатеринбургская "Новая Жизнь", при невыясненных обстоятельствах погиб пенсионер Валентин Черненко. Еще через два дня нашли второй труп, неопознанного мужчины, карманы которого были набиты пригласительными билетами на фестиваль неопятидесятников.

Справедливости ради стоит отметить, что явный аморализм учения «Движения веры» не является единственной причиной происшедших трагедий. Они вызваны также рядом других факторов, связанных с применением в подобных сектах практики массового гипноза, что, согласно научной школе академика И. П. Павлова, содержит в себе риск провоцирования психических расстройств вплоть до острых психотических состояний (подробнее – в главе «Контроль эмоций»). Стоит заметить также, что аморализм проявляется не только в таких крайних формах, как убийства, но и в более «мягких» грехах: воровстве, пьянстве, блуде. Так, один из видных деятелей Екатеринбургской «Новой жизни» не скрывает, что многие адепты секты пьют и блудят, а также рассказывал имевшие место в организации случаи воровства. В городе Заречный, где находится филиал «Новой жизни» проживает молодая женщина, бывшая сектантка, признавшаяся, что ей приходилось много воровать, чтобы приносить пожертвования в «церковь». Подобные случаи далеко не единичны.

Если вернуться к характеристике предлагаемого неопятидесятниками культового знания, на первый взгляд кажется, что при данной системе человек остаётся несколько автономен от секты. В самом деле, если спасение гарантируется, может показаться, что достаточно лишь один раз появиться в секте, произнести «покаянную молитву» и спокойно идти домой, радуясь своей избранности. Именно против этого мнения лидеры неопятидесятнических сект протестуют особенно активно как в издаваемых ими книгах, так и в своих проповедях. В большинстве сектантских изданий и проповедей последовательно проводится мысль, что вне «церкви» истинной веры нет, и человек не может вне её оставаться христианином. Уход из «церкви» у неопятидесятников, как и в других тоталитарных сектах, рассматривается как отступничество от Бога, а потому такой отступник утрачивает как своё спасение, так все иные привилегии. Здесь налицо явная подмена понятий «Бог» и «церковь». Очень хорошо данную подмену иллюстрирует книга лидера екатеринбургской «Новой жизни» Виктора Судакова «Поединок со смертью». Стоит оговориться, что данная книга является своеобразной «мини-библией» для каждого местного харизмата. Она в обязательном порядке вручается каждому вновь посвящённому вместе с тетрадью для записей пасторских речей и планом чтения Библии. Перед началом чтения Библии рекомендуется прочитать «Поединок со смертью», выступающий в роли краткого курса христианства для начинающих. Мне кажется, читатели смогут сами сделать вывод о художественных достоинствах пасторской книги по одному небольшому отрывку, иллюстрирующему 3-ю главу Евангелие от Иоанна, а именно, посещение Христа Никодимом: