Ксения Кириллова

Иногда установки имеют более открытый характер, но также сопровождаются музыкой. В частности, довольно часто на харизматических собраниях используется песня «Во мне жизнь, как река». Состоит она из предельно похожих друг на друга куплетов, представляющих собой многократное повторение этой фразы (с маленьким дополнением в конце «От Христа». Отличаются куплет друг от друга только тем, что вместо слово «жизнь» в них появляется «мир» или «радость». Само по себе повторение этой предельно простой фразы в сочетании с быстрой ритмичной музыкой (это одна из самых быстрых песен в секте), а также коллективные вопли, прыжки и крики способны довести до иррациональной эйфории большинство собравшихся. Если же кто-то всё же не смог вписаться в общее веселье, на сцене опять же появлялся Судаков начинал молиться за всех, у кого вышеозначенной радости не было. Здесь имело место прямое адресное обращение («Те, кто чувствует беспокойство, я обращаюсь к вам…») Затем пастор снова призвал спеть эту песню, но уже с тем, чтобы внутреннее состояние адептов соответствовало «исповеданию». Затем следовали молитвы за исцеление всех, кто в этом нуждается, при этом исцеление гарантировалось, что опять возвращает нам к описанным уже незаконным сеансам массового целительства, практикуемых в неопятидесятнических сектах. В довершении следует привести фразу самого Судакова из упоминавшейся уже его книги «Поединок со смертью», с. 42: «Иногда мне приходилось слышать недоброжелательные реплики по поводу наших богослужений: «Вам там мозги промывают!» С этим я не могу не согласиться, ведь всем «промывают мозги», только одним Бог, а другим – Дьявол». Добавить здесь уже нечего. Если сам Судаков цинично соглашается, что в его секте промывают мозги, нам и вовсе ни к чему с этим спорить.

2. Музыка является средством удержания человека

Имеется в виду физиологический механизм влияния громкой и ритмичной музыки на состояние человека.

Издавна было отмечено особое влияние на мозг человека трещоток, ритмичных ударов бубнов и барабанов, монотонного пения, свистящих и гортанных звуков. Их нейрофизиологическое воздействие на сознание человека связано с тем, что они вызывают ультразвуковые колебания, которые оказывают соответствующие влияния на мозг, приводя к состоянию транса.

Музыкальные воздействия на сознание связаны, главным образом, с ритмичным воздействием на мозг звуков (особенно ударных инструментов), под воздействием которых в нейронах мозга начинают выделяться особые химические вещества – так называемые эндорфины, или собственные наркотики мозга.44

Эндорфины – внутренние анестетики, необходимые для обезболивания при химических реакциях, проходящих в организме человека. Если бы не эти анестетики, то человек ежесекундно испытывал бы страшные боли во всем теле. Например, «ломки» у наркоманов происходят из-за того, что в организме перестают вырабатываться собственные анестетики в связи с тем, что их заменяют искусственными, в переизбытке содержащимися во внешних наркотиках. Передозировка введенных в организм посторонних анестетиков из наркотиков, с одной стороны, вызывает наркотический «кайф», с другой стороны – «ломку», когда «кайф» проходит, то есть из организма выводится доза искусственных анестетиков-эндорфинов, а свои внутренние уже не вырабатываются, так как организм приспособился к получению их только извне. Так вот, «кайф», «самадхи», ощущение «счастья» в состоянии транса - это следствия выброса в кровь эндорфинов.45

Специалисты считают, что музыкальный ритм, особенно постоянные ритмичные воздействия ударных инструментов, и ультразвуковые волны стимулируют, благодаря выделению эндорфинов, возбуждение центров удовольствия и эротического, что может не только приводить к половому возбуждению, но и в ряде случаев к сексуальной разрядке (оргазму).

Выделяющиеся при ритмах эндорфины вызывают у человека чувство удовольствия, а частое его повторение – психическую зависимость. По-существу, люди, увлечённые музыкой с изобилием ударных составляющих, становятся своеобразными муз-наркоманами из-за развития аутонаркотизации от постоянного выделения в организме в больших количествах эндорфинов. Из-за частых больших выбросов нейронами мозга эндорфинов происходит истощение мозговых резервов, и тогда, в конце концов, наступает естественный выход – своеобразная «ломка» (головные боли, нервозность, депрессии, состояние тревоги и другие психосоматические расстройства), что нередко влечёт за собой употребление наркотиков извне.46

3. средством преодоления барьера критического мышления и обеспечения скрытого доступа к бессознательной составляющей человеческой психики

Бессознательное фиксирует все внешние сигналы, пропущенные сознанием. Именно на этом принципе основана работа операторов при погружении человека в транс с целью обнаружить в тайниках его памяти ту или иную причину, сформировавшую модель его неосознанного поведения при тех или иных обстоятельствах в настоящем.

Бит и его подсознательное действие. Существует вполне определенный термин, для обозначения особой ритмической пульсации, которая является базисом любой композиции ударной музыки. Этот термин называется «бит» и означает биение. Сила бита заключена в прерывистых пульсациях, ритмах, которые вызывают ответную биопсихическую реакцию организма, способную повлиять на функционирование различных органов человеческого тела. Бит может способствовать ускорению сердечного пульса и увеличению содержания адреналина в крови, способен не только вызвать приятное чувство в половой сфере, но также и половое возбуждение, доходящее до оргазма.47

Громкость и ритм звучания. Известно, что функции мозга можно отключить под действием высокой громкости звучания. Поэтому часто выступления очень громких групп заканчивается массовой истерией, человек становится неуправляемым. Помимо высокой громкости, аналогичного эффекта можно добиться повторяющимися мелодическими и ритмическими фразами, то есть риффами. Рифф – это специальный термин, который используется для обозначения короткой и часто простой мелодической фразы, состоящей из нескольких нот. Что касается ритмически повторяющихся рисунков, то действие бита зависит от умения музыкантов, которые или усыпляют слушателей, или доводят до состояния транса. В таком состоянии человек становится очень восприимчив к влиянию извне.

Большая громкость способна вызывать невероятный слуховой стресс. При этом из почек поступает стрессовый гормон – адреналин.

При продолжительном или крайне сильном стрессе происходит перепроизводство адреналина. Адреналин не может больше через энзимы (ферменты, специфические белковые катализаторы, участвующие в биохимических реакциях организма) распространяться по телу в необходимый срок и частично превращается в адренохром.