Ioann Krestyankin /Sermons/ Library Golden-Ship.ru Ioann (Krestyankin) Sermons Orthodox Library Golden Ship, 2012 From Pascha to Ascension The Nativity of Our Lord Jesus Christ The Twelve Great Feasts Great Lent and Preparation for It Feasts in Honor of the Mother of God Miscellaneous From Pascha to Ascension Homily on the Bright Paschal Week Now all are filled with light: heaven, and earth, and hell... Christ is risen! Children of God!

И Господь близь и немощь при нас, а значит «слава Богу»! К жизни в Боге и ко спасению препятствий нет. Благодатная помощь Божия готова для кающегося, а великопостные покаянные молитвы от сердца нами произносимые не могут быть не услышаны. «Покайтесь»! – этими словами заканчивается Ветхий Завет (Мф.3,2) «Покайтесь» - ими начинается и Новый (Мф.4,17)

– настолько необходимо и важно покаяние. Господь « не хотяй смерти грешника» ждет нашего покаяния, чтобы оживотворить и обновить души наши, чтобы быть с нами и в нас. Покаянием, только истиным покаянием  «не в суд или во осуждение» предстаем мы пред святыней Тела и Крови Спасителя  нашего. Причащение Святых Христовых Таин венчает говение и полагает  «начало» новой жизни. Приступите и видите, яко благ Господь. Аминь.

  Слово на второй Пассии   Эта проповедь не была издана при жизни о. Иоанна Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Евангельские чтения Св. Четыредесятницы и особенно службы, связанные с воспоминаниями крестных страданий Господа нашего Иисуса Христа являют нам  воочию почти непостижимую для человеческого понимания  любовь Божию к людям.

« Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного,…чтобы мир спасен был через Него». (Ин.3,16) Отдал Сына возлюбленного, как искупительную жертву за всеобщий грех мира – грех нелюбви – родоначальник всех прочих греховных язв человечества. Чистый и невинный отдан на поругание за грешных и нечистых, Сын Божий-Сама Любовь  - жертва за впадших в нелюбовь к Богу, к ближним, и к самим себе.

Эгоизм, которым одержимо человечество, это не есть любовь, это себялюбие, которое оборачивается для человека одиночеством в здешней жизни, переходящим вслед за ним и в таинственный мрак  вечности. В борьбе со злом и в страданиях Христа явились Его недосягаемое величие и нравственные силы - неоспоримые свидетельства богочеловеческой природы Спасителя.

Сын Божий –  Путь, Истина и Жизнь пришел в мир, чтобы забывшему истины Божией правды человечеству напомнить о них и указать путь возвращения к  своему Отцу Небесному. Он возвещал глаголы Божии словом в храмах, на торжищах; в городах и весях; свидетельствовал пред римским прокуратором, и пред женщиной самарянкой; пред синедрионом и пред иерихонским слепцом; пред людьми мудрыми и простецами.

Его слово, пройдя сквозь двадцать столетий,  достигло и нас.  И до конца дней мира оно будет действенно и живо  «ибо так возлюбил Бог мир». Обетования вечной жизни Христом открыты и утверждены непоколебимо.  Заповеди жизни в Боге Он преподал и показал во всей силе. Собой Христос Спаситель явил пример величайшего Праведника, так что и враги не могли  обличить Его в неправде.

На вопрос Спасителя: «Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне»? ( Ин.8,46). – уста молчали, но сердца иудейских  вождей, исполненные неудержимой злобой и ненавистью  именно к истине безмолвно вопили: « повинен  смерти». И приговор сильных мира сего ничто не могло отменить.  Но полно, их ли это было решение?

Христос  на самонадеянные слова Пилата: «…я имею власть распять Тебя, и власть имею отпустить Тебя»? дает ответ ему и всем на все времена: «ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше». О Промысле Божием напоминает Спаситель игемону. Во всем и постоянно Он, только Он действует в мире. Забыли о Промысле вожди израильские, хотя в Ветхом Завете упоминание о нем проходит через всю их историю.

Господь говорил им: «Я все время с вами,и то,что происходит с вами, происходит от Моей руки. Нашли ли на вас враги -  это от Моей руки, наказание за ваши грехи.  Купаетесь ли вы в благоденствии – это Моя милость и Мое благоволение к вам, плод вашей веры» (Лев.26, 1-45).  Дорогие мои,  об этом указании Христа на Промысл Божий  не должны забывать и мы, тем более, что непосредственно к нам обращены  уже Новозаветные слова Спасителя: «Я с вами во вся дни до скончания века».

Они должны жить в памяти нашего сердца, чтобы никакие невзгоды житейских бурь не сокрушали мира души, а вера и надежда на Бога не подвергались находам неверия и сомнений.  И Христос, готовя учеников к предстоящим Ему страданиям, в последней беседе на Тайной Вечери, указывает и утверждает  незыблемость власти Промысла Божия в мире.  «Сын убо человеческий идет, якоже есть писано о Нем.

Но горе же человеку тому им же Сын Человеческий предается».  И  жизнь не замедлила  подтвердить делом истинность этого предостережения.  Горе временного отступления от Учителя претерпел Симон- Петр. Покаянием восстановившись в апостольстве он оплакивал это свое падение всю жизнь. Во всей полноте горе предательства пожал другой ученик, отчаянием погубив себя для вечности.

Любовь Божия предостерегала и его, но не услышал Иуда - «раб и льстец». Отвергнул Промысл Божий еврейский народ, став богоубийцей,  рассеялся по всему лицу земли, пожав горя с лихвой.  Заколебалась в вере Россия, отвергнув Помазанника Божия, и обрела горе семидесятилетнего кровавого плена у своих. Промысл Божий созидает и строит мир, но принять волю Божию и последовать ей – дело свободного выбора каждого  народа, каждого человека.

Но горе, горе тому, кто отринет и  предаст любовь Божию, в Его Промысле явленную миру. Поясняя ученикам необходимость Своего вольного страдания, Спаситель приводит для них простой жизненный пример: «…если пшеничное зерно, падши на землю не умрет, то останется одно, а если умрет, то принесет много плода». Он один безгрешный, должен пострадать, претерпевая наказание грешного мира, чтобы вернуть немощным сыновство Небесному Отцу, а с ним и помощь Божию для сопротивления грехам.