Стеняев Олег /Сатанизм/ Библиотека Golden-Ship.ru

как теперь называют осколки христианской европейской цивилизаций). Сатана жаждет править свой бал в объединяемой Европе, в Новом и Старом свете, он хочет погладить всю планету, наполнив ее не только своим содержанием ("новым мышлением"), но и объять своим присутствием (секуляризацией). "Имя ему легион" (Мрк. 5,9) Само еврейское слово сатана (евр.

сатан, греческое транслитерирование - сатанас), на страницах Ветхого Завета неоднозначно. Оно означает и внутреннего политического "противника", - диссидента (3 Цар. 5, 4). Этим же словом (сатан) в Библии обозначается и предатель на войне - дезертир (уклоняющийся от армейской службы) (1 Цар. 29, 4), оппонент "прорицатель", изобличающий самого себя (1 Цар. 19,23) и т. д.

Но главный смысл этого слова в Писаний есть личное имя, одно из имен падшего ангела - дьявола, наряду с такими именами как: аввадон (Отк.9,11), апполлион (Отк. 9, 11), веельзевул (Мф. 12, 24), велиар (2 Кор. 6,15), и обозначениями как: клеветник (Отк. 12,10), противник (1 Пет. 5,8), ангел бездны (Отк.8,11), бог века сего (2 Кор. 4,4), человекоубийца (Иоан. 8,44), древний змей (Отк. 20,2), князь бесовский (Мф. 12, 24), князь господствующий в воздухе (Еф. 2,2), князь мира (Иоан. 14, 30), мироправитель тьмы (Еф. 6,12), лукавый (Мф. 13,19). Что нам известно о сатане?

- Под знамена которого собирается все большее и большее количество мужчин и женщин на этой земле. Как избежать его соблазнов и противостоять распространению его власти? О падении Денницы Слово Божие рассказывает нам о том, что до своего падения люцифер был величайшем из Божиих ангелов, под влиянием которого, благодаря его универсальным качествам, под воздействием его обольщения, оказалась вся духовная вселенная (Отк. 12, 9).

Все творение Божие из начало было "хорошо весьма" (Быт.1, 31). О жизни сатаны до его падения сказано: "Ты находился в Едеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями; рубин, топаз и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, карбункул и изумруд и золото, все, искусно усаженное у тебя в гнездышках и нанизанное на тебе, приготовлено было в день сотворения твоего.

Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней" (Иез. 28, 13-14). Св. Кирилл Иерусалимский учил: "согрешил же он не потому, чтобы от природы получил необходимую наклонность ко греху (иначе причина греха пала бы на того, кто таковым сотворил его); но, будучи сотворен добрым, от собственного произволения сделался дьяволом" ("Оглас. Поу.").

Сатана как и другие духи, имея свободную волю, "по собственному произволу, чрез лишение добра, уклонились в грех" (Св. Василий Великий. "Против Евном."). Св. Иоанн Дамаскин учит: что дьяволу "со стороны Бога была вверена охрана земли" ("Т.И.П.В." 4.18). Он являлся как бы ангелом хранителем этой планеты.

Но как мы увидели из выше обозначенного текста ("...обольщающий всю вселенную" - Отк.12,9), что его амбиций не ограничивались только Землею, он имел намерение завладеть и небом. Каково же было его разочарование, злость и зависть, когда в Раю, именно в лице Адама он (лукавый) потерял все и власть над планетой и возможность взойти на небеса.

Здесь причина его сатаны конфликта не только с родом человеческим, но и со всем тварным миром. Пламенея любовью к Господу, дьявол стремился максимально приблизиться к своему Творцу. Особая миссия порученная ему от Бога делала его служение исключительным и уникальным, и он не устоял на сей высоте своего духовного призвания. Желая соединиться всецело с Ним в момент приближения своего к Создателю, он (сатана)

богохульно помыслил себя, в красоте своей быть равным Богу, (стать равным) слиться с Ним. Об этом сказано: "От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою; за то Я повергну тебя на землю, перед царями отдам тебя на позор" (Иез. 28, 17). Лукавый богохульник увлек с собою треть ангелов (Отк. 12, 4), прельщенных духом его гордыни.

Духовная брань Святые отцы учат, что Творец и создал человечество, чтобы восполнить число отпавших ангелов и передать в лице Адама нам владычество "над всею землею" (Быт. 1,26), возводя нас на высоту Царствия Небесного. Вспыхнувшая на небе война между сатаною и архистратигом Михаилом, ангелами и бесами не принесла победы люциферу.

Архистратиг Михаил огласил всю духовную вселенную воинским кличем: "Кто за Господа! Ко мне!". Мы читаем в Книги Откровения: "И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним" (Отк. 12, 7-9).

Потеряв возможность господствовать на Земле с согласия Творца, дьявол решил воспользоваться человеческой душою как орудием, чрез которое он сможет осуществить свой гордые амбиций. Соблазняя Еву лукавый предлагает ей повторить его собственный печальный опыт. Он говорит жене: "нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло" (Быт. 3, 4-5).

С одной стороны, сатана обещает людям автономное бессмертие- "не умрете"; с другой - предлагает им отожествить себя с Божеством: "вы будете, как боги". Будучи первым согрешившим он передавший свой опыт падения трети ангелов, сеет тоже зло и в сердца человеческие. В этом смысли есть только один грех, грех совершенный дьяволом и в каждом грехе ощущается это дьявольское преемство падения денницы. Вот почему Св.