Стеняев Олег /Сатанизм/ Библиотека Golden-Ship.ru

В подобной ситуации не могло быть и речи об открытых сатанистских обрядах и организациях. Вообще средние века формулируют представления о дьяволе как о мстительной, могущественной и злобной, но в конечном итоге терпящей неизменное поражение личности. Тем не менее о вольном соприкосновении человека с миром "темнозрачных духов" можно говорить и применительно к данному времени.

Во-первых, в древнерусской литературе встречается много упоминаний о магической практике, как специфически, так и не специфически антихристианского свойства. На Западе значительную подпитку эта обрядность (магическая) получила в период Крестовых походов, когда находящиеся в составе воинства рыцари смогли ознакомиться с разнообразными восточными оккультными практиками.

Характерен пример Великого Ордена тамплиеров, сконцентрировавшего в своих руках значительное богатство и даже посягнувшего на долю королевской власти во Франции. Этот орден был уничтожен королём Филиппом IV Красивым в первой половине XIV века. Во время сожжения на костре Магистр Ордена успел произнести ряд заклинаний и проклятий, носящих, предположительно, сатанинский характер.

Другой формой "средневекового сатанизма" является колдовство, имевшее повсеместное распространение. К профессиональным ведьмам обращались за содействием в уничтожении противников (широко известное в том числе по художественной литературе прокалывание восковых фигурок врага с чтением соответствующих обращений), за любовным зельем, за помощью при неурожае, - словом, при любом случае.

Наибольший размах "черная" магия получила в это время в Западной Европе, что нашло отражение в огромном количестве судебных дел и осужденных по так называемым "ведовским процессам" (несколько сот тысяч человек за период XIII-XVIII вв.). При очень высоком проценте ошибочных приговоров (Жанна Д'Арк и т.п.) многие дела не оставляют сомнения в близком знакомстве осужденных с потайными магическими практиками.

Характерно, что средневековая Русь практически не столкнулась с ведовскими процессами, и массовых сожжений колдунов не было, за исключением краткого периода третьей четверти XV века. Вместе с тем, профессиональное владение сатанинскими обрядами существовало в этот время и в нашей стране. Так, сохранилась "расспросная речь" некоего заклинателя, сожженного за то, что он посыпал колдовским зельем след кареты Михаила Федоровича Романова вскоре после венчания последнего на царство.

Еще одной сферой знакомства средневекового человека с миром демонов были широко описанные в литературных памятниках случаи одержимости. Они, как правило, воспринимались как непосредственное плотское соитие человека и бесов. Отсюда - полная убежденность в наличии инкуб и суккуб, а также постоянные попытки уберечься от контакта с ними. Один из подобных случаев описан в русской "Повести о бесноватой жене Соломонии" XVII века.

Вкратце сюжет повести сводится к следующему: "И внезапу виде она Соломоние демона, пришедша к ней зверским образом, мохната, имяше у себя и ногти, и оскверни ея блудом. И паки отношаху, и помятаху ея, овогда на лесу, овогда же на поле. Расковаша ея по стене за руци и за нози и начаша копием колоти и рожны сбодати, и ногти драти все тело ея.

И паки вопрощаху ея: "Веруеши ли в нас и во отца нашего сатану?" Она же ничтоже им отвеща." Повесть дает одно из наиболее впечатляющих описаний внешнего вида приходивших к Соломонии бесов: "А видением они окаянии бяху черны и сини и изуверы и страшны". Здесь же подчеркивается исключительное значение Церкви в борьбе с обстоянием: Соломония обретает исцеление только после причастия Св. Тайн.

Бес, живший в ней, вполне осознает силу Таинства и покидает деву со словами "Созже меня, созже." Автор повести прибавляет: "Позна бо он окаянный свою погибель." XVII век ставит поклонение и почитание сатаны на качественно иной уровень. Впервые в европейской истории служение дьяволу приобретает организованный характер, возникает особый культ, появляются жрецы Велиара.

Начало XVII века ознаменовано гибелью в тюрьме (1614 г.) венгерской графини Э.Батори, совершавшей человеческие жертвоприношения и уличенной в каннибализме. Во второй половине XVII века во Франции возникают глубоко законспирированные группы дьяволопоклонников из высшего дворянства, которые начинают отправлять "черные мессы". "Черная месса" - это уродливое травестирование христианского богослужения, "богослужение наоборот", совершаемое, как правило, отлученными от Церкви священниками.

Атрибутами этой кощунственной "службы" являются перевернутый крест, черные балахоны с колпаками, чаша с мочой и кровью проституток, кубок серебряного цвета, гонг, искусственный фаллос, пентаграмма, черные свечи (из жира некрещеных младенцев). "Алтарем" выступают обнаженные молодые женщины. Во время "черной мессы" произносились заклинания, прямо противоположные христианским гимнам.

Так, антиподом молитвы "Отче наш" является текст "Domini satanas". При Людовике XIV было уже около 60 жрецов, регулярно проводивших "черные мессы". Одно из описаний "черной мессы" гласит, что во время ее проведения на грудь женщины положили салфетку с крестом, а на живот поставили чашу. Затем было совершено жертвоприношение младенца, кровью которого была наполнена чаша.

Тело младенца сожгли для приготовления магического праха, а кровью "причастились". Таким образом, возникли все предпосылки к полному идеологическому оформлению сатанизма в антихристианский агрессивный культ. Создание организационной структуры сатанистских сект и составление программных документов сатанистов произошло в США и Англии на рубеже XIX-XX веков. Оно связано с именами Алистера Кроули (1875-1947) и Энтони Лавея (1930-1997). А.