Daniil Sysoev /Commentary on the Apocalypse/ Library Golden-Ship.ru Priest Daniel Sysoev Commentary on the Apocalypse   Ed. Golden-Ship.ru 2012     Charitable Foundation "Missionary Center named after Priest Daniel Sysoev" Moscow, 2011 Recommended for publication by the Publishing Council of the Russian Orthodox Church IS11-108-0823 Executive editor — Nina Krivko Proofreader — Galina Digtyarenko Layout — Ruslan Nabiev Cover, title page — Igor Ermolaev For many people, the Apocalypse is about catastrophes and terrible events, the advent of the Antichrist, natural disasters, wars and the end of the world.

По всем тактико-техническим показателям евреи не могли победить, но перед битвой Бог навел сильный ливень и метеоритный дождь, колесни­цы стали увязать в грязи и были выведены из строя. Таким образом, евреи смогли разгромить хананеев. В Армагеддоне, в долине Мегиддо, состоится послед­няя битва между Богом и врагом, когда Сам Бог сокрушит 231   противника на горах Израиля.

Диавол соберет великие орды вражеских государств, а Господь их всех истребит, а затем наступит время для последней, седьмой язвы. «Седьмой Ангел вылил чашу свою на воздух: и из храма небес­ного от престола раздался громкий голос, говорящий: соверши­лось! И произошли молнии, громы и голоса, и сделалось великое землетрясение, какого не бывало с тех пор, как люди на земле. Такое землетрясение! Так великое!» (Откр. 16, 17-18).

«Свер­шилось», — сказал Христос на кресте. И Он же говорит от Престола Божиего, на котором восседает Отец, Сын и Святой Дух, что история мира подошла к концу, замысел Бога Отца реализован Сыном до конца. Христос, Распятый за нас, говорит: «То, что Я сделал, взойдя на Крест, завер­шилось». И далее — гром, молния, голоса и землетрясение: наступает переплавка всего мира.

Это то самое землетря­сение, о котором говорит в Послании к Евреям апостол Павел: «Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего. Если те, не послушав глаголавшего на земле, не избегли [наказания], то тем более [не избежим] мы, если отвратимся от [Глаголющего] с небес, Которого глас тогда поколебал землю, и Который ныне дал такое обещание: еще раз поколеблю не только землю, но и небо.

Слова: „еще раз" означают изменение колеблемого, как сотворенного, чтобы пребыиіо непоколебимое» (Евр. 12, 25-27). Мы принимаем цар­ство непоколебимое и будем принимать благодать от Бога с благоговением и страхом, потому что Бог есть Огонь Поя-дающий. Наступает время великого потрясения всей все­ленной, в результате которого сотворенная реальность ста­нет непоколебимой, весь мир будет преображен.

Поэтому Иоанн и говорит: «Сделалось великое землетрясение, какого не бывало с тех пор, как люди на земле. Такое землетрясение! Так великое!» (Откр. 16, 18). Сначала прошли громы, голо­са и молнии. Помните, Иоанн описывал трон Бога, от кото­рого непрерывно исходили громы, голоса и молнии били 232   в разные стороны.

Это проявление могущественной силы Бога, правящей всей веселенной, наполняющей ее энер­гией и силой. Теперь действие тайн Бога выходит наружу, выявляется перед всеми и уже не будет сокрыто. Трон Бога начинает как бы пробиваться сквозь материю, которая тает от того, что Бог открыто выходит в мир. «И город великий распался на три части, и города языче­ские пали, и Вавилон великий воспомянут пред Богом, чтобы дать ему чашу вина ярости гнева Его» (Откр. 16, 19).

При­ходит последняя кара — величественный город распада­ется на три части. Город, живший под лозунгом «Любовь к себе и ненависть к Богу», распался. Древние толкователи говорили, что этим городом будет Рим. От землетрясения рухнули все без исключения города народов, но особенно выделяется Вавилон, который воспомянут перед Богом, чтобы дать ему чашу вина ярости гнева Его.

Вавилон вели­кий — это антицерковь, злая пародия на Церковь, мировая цивилизация, враждебная Богу. Перед концом мира будет уничтожена эта масонская цивилизация, эти связанные между собой злые силы.124 «И всякий остров убежал, и гор не стало; и град, вели­чиною в талант, пал с неба на людей; и хулили люди Бога за язвы от града, потому что язва от него была весьма тяж­кая» (Откр. 16, 20-21).

Утонули все острова, погрузились в кровавое море, и все горы рухнули. В результате земля становится абсолютно ровной, сглаженной. Огромный град величиною с талант, то есть очень большой и тяже­лый, обрушивается на нее. Об этом и говорил Бог Иову: «Входил ли ты в хранилища снега и видел ли сокровищницы гра­да, которые берегу Я на время смутное, на день битвы и войны?» (Иов. 38, 22-23).

Это тот самый великий день войны и бит­вы, о котором говорит Писание. 233 Г лава семнадцатая «И пришел один из семи Ангелов, имеющих семь чаш, и, гово­ря со мною, сказал мне: подойди, я покажу тебе суд над великою блудницею, сидящею на водах многих» (Откр. 17, 1). Помни­те, как описывается в Апокалипсисе Верная Жена — Все­мирная Православная Церковь?

Она облечена в солнце, на голове у нее — двенадцать звезд, одной ногой она сто­ит на луне. Это — образ Церкви, города Бога и единства собранных во Христе, верных Ему с самого начала мирозда­ния. А противоположность Церкви — жена-блудница, раз­вратница. В Книге Притчей Соломоновых тоже дан образ двух жен. Одна из них — премудрость, стоящая на площа­дях и призывающая тех, кто безумен и хочет обрести ум, прийти к ней: «„Кто глуп, обратись сюда!„ и скудоумному ска­зала она» (Притч. 9, 16).

И вторая — жена-прелюбодейка, жена-злодейка, которая призывает к себе, потому что кра­деный хлеб сладок: «„Воды краденые сладки, и утаенный хлеб приятен"» (Притч. 9, 17). В обоих случаях предлагается хлеб, предлагается питье, но в одном случае — это питье жизни, у премудрости, а в другом — питье смерти, у пре­любодейки. И вот в Апокалипсисе мы встречаемся с этим удивительным и страшным образом великого разделения человечества. С чего начинается разделение?

Если мы откроем Книгу Бытия, то увидим, что уже в четвертой гла­ве рассказывается, как Каин начал строить некий город. В десятой главе описывается строительство этого первого города, возведенного Каином — он известен нам как Енох, 234   смытый впоследствии водами Всемирного Потопа. Вско­ре после его гибели появляется новый город, от которо­го цепочка преемственности зла тянется до сих пор, — это город Вавилон.