Daniil Sysoev /Commentary on the Apocalypse/ Library Golden-Ship.ru Priest Daniel Sysoev Commentary on the Apocalypse Ed. Golden-Ship.ru 2012 Charitable Foundation "Missionary Center named after Priest Daniel Sysoev" Moscow, 2011 Recommended for publication by the Publishing Council of the Russian Orthodox Church IS11-108-0823 Executive editor — Nina Krivko Proofreader — Galina Digtyarenko Layout — Ruslan Nabiev Cover, title page — Igor Ermolaev For many people, the Apocalypse is about catastrophes and terrible events, the advent of the Antichrist, natural disasters, wars and the end of the world.
По всем тактико-техническим показателям евреи не могли победить, но перед битвой Бог навел сильный ливень и метеоритный дождь, колесницы стали увязать в грязи и были выведены из строя. Таким образом, евреи смогли разгромить хананеев. В Армагеддоне, в долине Мегиддо, состоится последняя битва между Богом и врагом, когда Сам Бог сокрушит 231 противника на горах Израиля.
Диавол соберет великие орды вражеских государств, а Господь их всех истребит, а затем наступит время для последней, седьмой язвы. «Седьмой Ангел вылил чашу свою на воздух: и из храма небесного от престола раздался громкий голос, говорящий: совершилось! И произошли молнии, громы и голоса, и сделалось великое землетрясение, какого не бывало с тех пор, как люди на земле. Такое землетрясение! Так великое!» (Откр. 16, 17-18).
«Свершилось», — сказал Христос на кресте. И Он же говорит от Престола Божиего, на котором восседает Отец, Сын и Святой Дух, что история мира подошла к концу, замысел Бога Отца реализован Сыном до конца. Христос, Распятый за нас, говорит: «То, что Я сделал, взойдя на Крест, завершилось». И далее — гром, молния, голоса и землетрясение: наступает переплавка всего мира.
Это то самое землетрясение, о котором говорит в Послании к Евреям апостол Павел: «Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего. Если те, не послушав глаголавшего на земле, не избегли [наказания], то тем более [не избежим] мы, если отвратимся от [Глаголющего] с небес, Которого глас тогда поколебал землю, и Который ныне дал такое обещание: еще раз поколеблю не только землю, но и небо.
Слова: „еще раз" означают изменение колеблемого, как сотворенного, чтобы пребыиіо непоколебимое» (Евр. 12, 25-27). Мы принимаем царство непоколебимое и будем принимать благодать от Бога с благоговением и страхом, потому что Бог есть Огонь Поя-дающий. Наступает время великого потрясения всей вселенной, в результате которого сотворенная реальность станет непоколебимой, весь мир будет преображен.
Поэтому Иоанн и говорит: «Сделалось великое землетрясение, какого не бывало с тех пор, как люди на земле. Такое землетрясение! Так великое!» (Откр. 16, 18). Сначала прошли громы, голоса и молнии. Помните, Иоанн описывал трон Бога, от которого непрерывно исходили громы, голоса и молнии били 232 в разные стороны.
Это проявление могущественной силы Бога, правящей всей веселенной, наполняющей ее энергией и силой. Теперь действие тайн Бога выходит наружу, выявляется перед всеми и уже не будет сокрыто. Трон Бога начинает как бы пробиваться сквозь материю, которая тает от того, что Бог открыто выходит в мир. «И город великий распался на три части, и города языческие пали, и Вавилон великий воспомянут пред Богом, чтобы дать ему чашу вина ярости гнева Его» (Откр. 16, 19).
Приходит последняя кара — величественный город распадается на три части. Город, живший под лозунгом «Любовь к себе и ненависть к Богу», распался. Древние толкователи говорили, что этим городом будет Рим. От землетрясения рухнули все без исключения города народов, но особенно выделяется Вавилон, который воспомянут перед Богом, чтобы дать ему чашу вина ярости гнева Его.
Вавилон великий — это антицерковь, злая пародия на Церковь, мировая цивилизация, враждебная Богу. Перед концом мира будет уничтожена эта масонская цивилизация, эти связанные между собой злые силы.124 «И всякий остров убежал, и гор не стало; и град, величиною в талант, пал с неба на людей; и хулили люди Бога за язвы от града, потому что язва от него была весьма тяжкая» (Откр. 16, 20-21).
Утонули все острова, погрузились в кровавое море, и все горы рухнули. В результате земля становится абсолютно ровной, сглаженной. Огромный град величиною с талант, то есть очень большой и тяжелый, обрушивается на нее. Об этом и говорил Бог Иову: «Входил ли ты в хранилища снега и видел ли сокровищницы града, которые берегу Я на время смутное, на день битвы и войны?» (Иов. 38, 22-23).
Это тот самый великий день войны и битвы, о котором говорит Писание. 233 Г лава семнадцатая «И пришел один из семи Ангелов, имеющих семь чаш, и, говоря со мною, сказал мне: подойди, я покажу тебе суд над великою блудницею, сидящею на водах многих» (Откр. 17, 1). Помните, как описывается в Апокалипсисе Верная Жена — Всемирная Православная Церковь?
Она облечена в солнце, на голове у нее — двенадцать звезд, одной ногой она стоит на луне. Это — образ Церкви, города Бога и единства собранных во Христе, верных Ему с самого начала мироздания. А противоположность Церкви — жена-блудница, развратница. В Книге Притчей Соломоновых тоже дан образ двух жен. Одна из них — премудрость, стоящая на площадях и призывающая тех, кто безумен и хочет обрести ум, прийти к ней: «„Кто глуп, обратись сюда!„ и скудоумному сказала она» (Притч. 9, 16).
И вторая — жена-прелюбодейка, жена-злодейка, которая призывает к себе, потому что краденый хлеб сладок: «„Воды краденые сладки, и утаенный хлеб приятен"» (Притч. 9, 17). В обоих случаях предлагается хлеб, предлагается питье, но в одном случае — это питье жизни, у премудрости, а в другом — питье смерти, у прелюбодейки. И вот в Апокалипсисе мы встречаемся с этим удивительным и страшным образом великого разделения человечества. С чего начинается разделение?
Если мы откроем Книгу Бытия, то увидим, что уже в четвертой главе рассказывается, как Каин начал строить некий город. В десятой главе описывается строительство этого первого города, возведенного Каином — он известен нам как Енох, 234 смытый впоследствии водами Всемирного Потопа. Вскоре после его гибели появляется новый город, от которого цепочка преемственности зла тянется до сих пор, — это город Вавилон.