Даниил Сысоев /Толкование на Апокалипсис/ Библиотека Golden-Ship.ru

Нам известно множество пророчеств, содержащих­ся в Новом Завете, которые исполняются и в наше время по воле Господа. «И сказал мне: не запечатывай слов пророчества книги сей; ибо время близко. Неправедный пусть еще делает неправ ду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще. Се, гряду скоро, и воз­мездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его» (Откр. 22, 10-12).

Пророку Даниилу было велено запечатать слова полученного им откровения, потому что еще не при­шло время — люди не были готовы полностью вместить откровение Божие. А теперь говорится обратное: «Не запе­чатывай слова пророчества книги этой, потому что вре­мя близко». То есть сроки приближаются, конец мира ско­ро наступит. Скоро придет Христос. «Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще.

Се, гряду ско­ро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам 333   его» (Откр. 22, 11-12). Некоторые считают, что надо насиль­но заставить все человечество жить по заповедям Божи-им, однако Господь говорит, что так делать нельзя, свобо­да воли людей должна сохраняться. Свободную волю Бог не трогает и не будет трогать никогда, а иначе заслуги чело­века не будет.

Было бы желание, а Господь непременно помо­жет. Например, алкоголизм считается неизлечимым заболе­ванием, потому что алкоголик не может исцелиться, если сам этого не захочет — это вопрос воли человека, которую невозможно сломать в принципе. И вот Господь прямо гово­рит: «Обижающий пусть еще обижает, грязный пусть еще сквернится, а праведность пусть еще правду делает, а святой — еще более святым становится.

Пусть каждый делает все, что хочет, но Я скоро приду и возмездие Мое со мной, что­бы воздать каждому по делам его». Пусть люди делают все, что хотят, Господь оценит всех. Бог говорит, что выплатит каждому «зарплату», которую он заработал. Что заработали, то и получите. «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Послед ний. Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, что­бы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами» (Откр. 22, 13-14).

Христос повторяет, что Он — начало мира и конец, Первый и Последний. Кроме Него нет Бога, Он — единственный. «Блаженны те, которые соблюдают запове­ди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами» (Откр. 22, 14). Епископ Кассиан (Безобразов) перевел с греческого подлинника это предложение так: «Блаженны омывающие одежды свои (дословно — «празднич­ные ризы свои»)

, чтобы иметь им право на древо жизни и вой­ти в город воротами». То есть блаженны те, кто всегда, всю жизнь покаянием омывает свои одежды. Такие люди, стре­мящиеся понять заповеди Божии и омывающие свои ризы от всех грехов частой исповедью, блаженны — они получат 334   право вкушать от Дерева Жизни и смогут воротами войти в Город.

Господь в Евангелии сказал: «Я есмь дверь: кто вой­дет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет» (Ин. 10, 9). Поэтому необходимо стремиться все время омы­вать себя, омывать свой дух, чтобы иметь возможность вой­ти в город воротами. В город через стенку не перелезешь — стенка высокая, поэтому войти в него возможно только воротами, то есть через Христа, но при условии, что будешь постоянно омывать свои ризы. Сколько раз надо каяться? Процесс покаяния должен быть постоянным и продолжать­ся до самой смерти. Испачкался — умылся, упал — встал — вымылся, поэтому и сказано: «Блажен омывающий ртзы свои», кто следит за своими праздничными одеждами, чтобы они не истрепались и были чисты. «А вне—псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужите ли, и всякий любящий и делающий неправду» (Откр. 22, 15). Вне Города останутся псы и чародеи. «Псами, — объясняет свя­титель Андрей Кесарийский, — называются здесь бесстыд­ные, неверные и вообще злые делатели, оплакиваемые апо­столом, а вместе с тем и возвратившиеся после Крещения на свою блевотину. За это они будут отчуждены от вышнего города наравне с убийцами, прелюбодеями и идолопоклон­никами». В Священном Писании псами называются еще гомосексуалисты. «Второзаконие», называя гомосексуали­стов псами, запрещает принимать от извращенцев пожерт­вования на Дом Господень: «Не вноси платы блудницы и цены пса в дом Господа Бога твоего ни по какому обету, ибо то и другое есть мерзость пред Господом Богом твоим» (Втор. 23, 18). Гомо­сексуалисты, если не раскаются, останутся навсегда вне города. Что означает «чародей»? Как истолковывает цер­ковнославянский словарь — «приготовляющий отравы; кол­дун, ворожей». Отраву делают и при помощи трав. Поэто­му вне Города останутся и наркоманы — люди, общающиеся 335   со злыми духами при помощи трав. За воротами Города ока­жутся развратники, убийцы, идолопоклонники, а также все, любящие и делающие ложь. Причем не сказано «говорящий ложь», сказано «любящий и делающий ложь» — ведь обманы­вать можно не только словом, врать можно делом — это ког­да человек лживо живет. «Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя» (Откр. 22, 16). По повелению главы Церкви — Иисуса Христа — пришел Ангел, чтобы свидетельствовать о будущем перед всеми Церквами. Христос имеет на это пра­во, ибо Он корень и потомок Давида. В каком отношении Он корень Давида? Он Бог. Почему корень? Потому что Он сотворил человека, сотворил Давида, Бог в руках Сво­их его держал. Поэтому и Давид говорил: «Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одесную меня; не поколеблюсь» (Пс. 15, 8). Христос хранил царя Давида. Спаситель — вечное Слово Отца, Сын Божий, до начала веков рожденный от сущно­сти Отца, — общался с Давидом, открывал ему тайны, руко­водил им. Поэтому Он корень Давида.