Даниил Сысоев /Толкование на Апокалипсис/ Библиотека Golden-Ship.ru

Итак, благодать и мир даются нам от Того, Кто всег­да верен Отцу и верен тем, кто доверился Ему. На Литур­гии все православные христиане называются верными. То есть нам дается имя Иисуса Христа, потому что мы должны стать подобными Ему, должны раскрыться для Него, должны Его верностью укрепляться и сами посте­пенно становиться непоколебимыми. Ведь мы с вами в Причастии пьем Его Кровь и едим Его Плоть, поэтому душа Христа в этот момент в буквальном смысле соединя­ется с нашими душами.

Христос называется также Первенцем из мертвых (Откр. 1, 5), поскольку Он первым воскрес, чтобы больше никогда не умирать. Вслед за Ним должны воскреснуть все люди — для вечной жизни или для вечного мучения. Вся 13   наша радость и вся надежда в том, что Воскресение, кото­рое началось со Спасителя, продолжится и для нас, ведь Иисус — Первенец, а мы идем за Ним.

Кроме того, Христос — Владыка царей земных, Сто­ящий у начала всех земных царств. Он учредил все цар­ства мира по воле Бога Отца, создал на земле различные властные иерархии для того, чтобы род человеческий не уничтожил сам себя в войнах. Почему христиане молят­ся о властях? Для того чтобы люди не убивали друг друга — ведь власть способна ограничивать рост зла.

Все мир­ские правители находятся под властью Иисуса Христа, Он поставляет их и низвергает, как сказано у пророка Осии: «ИЯ дал тебе царя во гневе Моем, и отнял в негодовании Моем» (Ос. 13, 11). В Писании говорится, что Бог ставит и сверга­ет царей, повелителей, властителей для того, чтобы совер­шить Свою святую волю. Если они злодействуют, то полу­чают по заслугам, если делают добро, то получают награду.

Но над ними стоит царственная мощь Христа, Который Сам властвует через них.6 «И соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь» (Откр. 1, 6). Богу подобает слава и держава, потому что Он изначально возлюбил нас; даже когда мы о Нем еще не знали; когда мы Его забывали, когда бунтовали против Него, Он все рав­но продолжал любить нас.

Христос вытащил нас из гре­ховной грязи и омыл в Своей крови. Именно в Крещении мы омываемся: погружаясь в воду, как бы умираем со Хри­стом, участвуем в Его смерти, а выходя из воды — участву­ем в Воскресении Христа. Причем Он нас не просто омыл, но сделал царственным священством: «Вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чуд­ный Свой свет» (1 Петр. 2, 9).

Все христиане являются свя­ 14   щенниками.7 В каком смысле? Главное действо священни­ков — приносить жертвы, поэтому все христиане должны приносить себя в жертву на алтаре своего сердца; мы долж­ны предоставить свой ум, свои тела в чистую, живую жерт­ву Богу. Это значит во имя Бога отказаться от своеумия, своеволия, своечувствия и просить Святого Духа, чтобы Он принял эту жертву и освятил всех нас.

В этом как раз и заключается наше священство. Мы священнодействуем и молимся Богу Отцу непосредственно через Христа.8 «Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь» (Откр. 1, 7). Ему подобает слава и держава; Его уви­дит всякий глаз и в том числе те, кто пронзил Его. Господь возносился на небо на облаке и грядет Он так же — на обла­ках бесконечной славы; славы, которая в свое время явля­лась на горе Синай, потом освящала Скинию Завета, затем была в Храме Соломона, в дальнейшем явила себя на горе Фавор, и, наконец, облако славы взяло Христа на небеса. И это же облако явится во всей полноте сияющей славы, когда Господь придет снова. Почему говорится «с облака­ми», во множественном числе? Потому что Христос при­дет с Ангелами и со всеми святыми, потому что и мы будем восхищены на облаках — навстречу Господу, в воздух. И уви­дит Его всякий глаз — и грешников, и праведников, а те, кто не доживет до этого дня, будут воскрешены в тот час и сво­ими собственными глазами узрят Христа, Грядущего с обла­ками. Увидят Его все без исключения люди и зарыдают о Нем все племена земли, зарыдают, потому что не признали Его. «Живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедовать Бога» (Рим. 14, 11). Перед именем Иисуса преклонится всякое колено небес­ных и земных, и преисподних (Ср.: Флп. 2, 10-11). Никто не избежит встречи со Христом, она неотвратима. Хри­ 15   стиане будут рыдать от счастья, что наконец-то сбылась их надежда. Хотя многие уже и ждать перестали, как ска­зано в Евангелии: «И как жених замедлил, то задремали все и уснули» (Мф. 25, 5). Отвергшие же Бога тоже возрыдают, но по иной причине: они поймут, чего лишились, увидят, что сами участвовали в распятии Христа и что уже ничего не исправишь. Они осознают, что Тот, Кого они ненавиде­ли, Кого пронзили, против Кого воевали, Чьих слуг убива­ли, придет, чтобы судить всех их. «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель» (Откр. 1, 8). Альфа и омега — это первая и последняя буквы греческо­го алфавита. Христос — начало творения Божия, Он Тот, Кто запустил процесс творения, и Он же является концом мира — Судией. Здесь все логично: только Творец может быть судьей, а тот, кто не творил мира, не имеет права его судить. Именно поэтому люди, отвергающие творение мира Богом, обмануты сатаной, считая, будто Бог не обла­дает правом суда. Понятно, почему дарвинизм так активно продвигается во всех школах.9 Но Христос ясно говорит: «Я начало мира и конец», то есть начало и конец вселен­ной.