«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Интеллектуальная гордыня - это духов­ный микроб, который, как и всякий мик­роб, невозможно разглядеть. Мы наблю­даем только клинику болезни, ведущей к смерти. Душа человека, поражённая этим микробом, начинает как бы излучать хо­лодный, люциферианский свет. Святые отцы сказали, что если соединить все по­роки вместе и положить их на чашу весов, то гордость одна перетянет их. Гордый как бы говорит: «Бога нет, а если Он есть, то почему Он Бог, а не я сам?». Гордого не­возможно исправить, его может спасти только чудо.

Мы привели один пример, историю од­ной болезни, хотя вариантов интеллекту­альной гордости много, она многолика и многообразна. Но у гордости наличеству­ет одно свойство - свойство идола: идол имеет глаза, но не видит, и не видит сущности явлений; имеет уши и не слышит, и не слышит голоса вечности; имеет уста, но не может проглаголать. Гордецу так же не­возможно произнести имя Бога, которым мир вырван из небытия и Которым мир существует, как идолу раскрыть свои ка­менные губы.

И всё-таки мы благодарны даже такому гордецу, как Николай Рерих, за то, что этот отступник, сам того не желая, предуп­редил наш, погруженный в дремоту, мир о том, какая опасность надвигается с Восто­ка. Рерих всю свою жизнь отдал служению лжи. Он лгал словом, но рука художника «проговорилась» и открыла в картинах то, о чём хотел бы умолчать философ.

* Рерих Н. (1874-1947) - русский художник, археолог, путешественник и писатель.

Рерих показал Гималаи как страну смерти, эти го­ры похожи на лунный пейзаж, эти горы - как надгробный камень над бездонной могилой; Рерих открыл и горы Памира, в их метафизическом Зазеркалье, в этих горах из-под панциря льдов текут потоки крови. А горы Тибета как будто источают холод смерти. Это не холод льда и снега, а косми­ческий холод межзвёздных чёрных пространств.

Как-то мы были в питомнике змей и ви­дели этих рептилий, упрятанных за стекло. Некоторые из них были красивой окраски, они словно были одеты в шелка с узорами красного, желтого, зелёного и синего цве­та. Змеи не обращали на людей никакого внимания, они лежали, свернувшись клуб­ком, как бы погружённые в глубокий сон. Но какое-то странное чувство наполнило нашу душу, какая-то глухая тревога, какой-то мертвящий, почти метафизический хо­лод ощущался в этих существах.

Подобное чувство мы испытывали, когда смотрели на картины Рериха. Он - певец Гималаев, но он хочет еще и того, чтобы его гимны Тибету звучали реквиемом хрис­тианскому миру. Рерих не любит Гима­лаи: сердце буддиста не может любить никого, оно похоже на осколок льда, ко­торый сорвался с вершины и, упав, раз­бился на части. Но Рерих служит, как я Рамакришна, богине смерти Кали - «ма­тери мира», служит с усердием неофита. Сердце буддиста не может любить, но мо­жет ненавидеть холодной ненавистью, а Рерих ненавидит христианство, из-за которого сатана еще не стал самодержцем мира.

Мы благодарны Рериху за то, что он по­казал нам связь между буддизмом и сата­низмом, Буддой* и антихристом, Чингис­ханом* и Лениным, Лхасой и Советским Кремлём, лхасским дворцом-капищем Потала и Мавзолеем на Красной площади, как будто обнажил подземный кабель. Он приоткрыл духовную связь между некрофагией лам, поедающих трупы, и «людоедством» создателей ГУЛАГа. Уже Чингисхан показал Европе, что такое Восток, но раны истории зарубцовывают­ся и забываются быстро, и память наро­дов, увы, коротка... Хотя существует пре­дание о том, что гроза, которая потрясёт мир, придёт с Востока, но оно стало как-то постепенно забываться, и теперь, в наш биологический век, когда вместо людей стали думать компьютеры, оно кажется сказкой.

* Будда (Сиддхартса Гаутама) (623-544 до РХ.) - основатель буддизма.

** Чингисхан (Темучин) (ок. 1155-1227) – основатель и великий хан Монгольской империи.

Говорят, что Рерих принял буддизм, но это не совсем так. Он принял ламаизм. Буд­дизм - это религия небытия, а ламаизм - смерти. Небытие - это то, чего не суще­ствует. Мистика небытия - это отождеств­ление мира с иллюзией; смерть - это то, что существует, но это «существующее» приговорено к уничтожению. Мистика смерти - это мистика кровавого жертво­приношения, поэтому в Монголии, на Ти­бете и в маньчжурском Китае Чингисхан почитается как великий махатма, великий святой. Ламаисты называют его благосло­венным и просветлённым. К его гробнице в Китае идут и идут паломники для покло­нения; у его могилы совершаются сатанин­ские инициации.

Рерих в сопровождении тибетцев привёз в Россию письмо от махатм, старцев гор, к Советскому правительству и горсть зем­ли для Мавзолея Ленина. Махатмы выражали радость в связи с тем, что коммунисты уничтожают Церковь и семью, что шестая часть мира погружается в кровавую тьму. В этом письме махатмы называли Ленина своим «братом-махатмой» и обращали к нему как к живому. Кроме того, Рерих привёз картину «грядущего Будды», пос­леднее воплощение («аватара») которого должно совершиться в конце мировой ис­тории, и преподнёс эту тибетскую «икону» кремлевским властям в лице Луначарско­го,- известного «поджигателя церквей». Рерих был принят с честью, а «икона» Буд­ды - с благодарностью. Марксисты высо­кой степени знали, кто нарисован на ней.

Затем произошло нечто необычайное: дипломатический корпус и спецслужбы Советской России начали оказывать содей­ствие Рериху в его путешествиях по Юго-Восточной Азии. (Следует сказать, что не­которые участники этих экспедиций, вер­нувшиеся в Россию, были уничтожены и следы их исчезли в подвалах ОГПУ.)

У первого гностика, Симона-волхва*, бы­ла спутница по имени Елена, бывшая блуд­ница из Сидона. Симон-волхв говорил, что он - образ Божества, а его подруга - воп­лощение той Елены, из-за которой погиб­ла Троя, и образ падшей человеческой души, которая последовала за Божеством.