«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

В католическом и протестантском мире наблюдаются два направления: фундаменталистов и реформаторов-либералов. Если первые относятся сдержанно к межрелигиозным и межконфессиональным контактам, взаимодействию и обмену идеями, то либералы проявляют в этом отношении широкую коммуникативность и готовность к заимствованиям не только из христианских конфессий, но и нехристианских религий. На теософских съездах и юбилеях присутствуют и выступают с докладами представители христианских конфессий, включая иерархов. Они заявляют, что индийская теософия помогла им более широко взглянуть на догматы христианства в историческом контексте других религий, смело отбросить то, что чуждо современности, и обновить христианство, обогатив его мистическим опытом Востока.

Уже существуют католические монастыри, где занимаются йогой, и протестантские общины, в быт которых вошла медитация, практикующаяся в дзен-буддизме.

Либеральные богословы призывают пересмотреть вопрос о богодухновенности Св.Писания, принять теорию эволюции, отказаться от учения о первородном грехе, Страшном суде и вечных муках.

Устраиваются общие моления христиан с язычниками, словно христиане забыли о том, что святые по времена гонений предпочитали пытки и мученическую смерть даже формальному участию в языческих ритуалах. Древняя Церковь считала участие или соучастие в языческих обрядах и поклонение языческим эмблемам изменой вере, отвержением Христа. Таких людей называли "павшими", их на долгие годы отлучали от причастия и не допускали в церковные собрания. Теперь грех отступничества стали называть "обогащением христианства духовным опытом нехристианских религий". Это равносильно тому, что сделать инъекцию трупной крови в собственную вену.

Теософские тенденции внедряются в западную литургику. Становятся популярными т.н. карнавальные мессы, которые совершаются на улицах под звуки рок и поп-музыки. В этой какофонии можно уловить ритмы культовых плясок африканских и индейских шаманов, впадающих в экстаз. В толпе мелькают разноцветные талисманы и амулеты, раскрашенные маски чудовищ, рога и петушиные перья тотемов.

Западный мир настолько ассимилировался с язычеством, что не видит в этих "веселых мессах" кощунства. Их участники считают себя добрыми католиками, а карнавальную свистопляску — не рецидивом язычества, а обновленным христианством — "теологией освобожденной плоти".

Особенно податливым к теософии оказался протестантский мир. В его обширном ареале растут, как экзотические деревья, языческие молельни и ашрамы, с большей быстротой, чем в языческих странах.

Уничтожить христианство — это уничтожить веру в Христа как Сына Божьего и единственного Спасителя мира. На это направлены главные усилия язычников-теософов: кришнаиты внушают христианам, что Христос и Кришна — одно и то же; ламы уверяют, что Христос в юности был учеником тибетских махатм; бонзы доверительно рассказывают, что Христос не умер на кресте, а скрылся в Японию, имел семью и детей, и погребен по синтоистскому обряду…

XX столетие может быть названо вторым ренессансом и серебряным веком язычества.

Какой вывод можно сделать из вышесказанного?

Языческий демонизм стремится проникнуть в православную Церковь не только с Востока, но и Запада.

Евангелие открыло нам, что в последние времена придут лжехристы и лжепророки, начнется великое отступление от истины. Проповедь лжеучителей будет сопровождаться демоническими чудесами и поразительными явлениями в космосе. Магия и оккультизм, новые религии и бесовские откровения как потоп духовной лжи обрушатся на землю, чтобы поглотить последние острова православия. Обольщающая сила этих учений будет такова, что, по словам Христа, "праведник едва спасется".

Великий Соломон — мудрец среди царей и царь среди мудрецов, сам познавший "что добро и зло", на склоне лет в "Книге Притч" написал таинственные слова: "Пей воду из твоего водоема, текущую из твоего колодца". Эти слова должен помнить христианин как пророческий завет: его водоем — Православие, его колодец — Церковь.

КОНЕЦ